«Я тоже!!!» - с этой фразы трехлетнего ребёнка в доме начинаются вакханалия и необратимые разрушения. Вернее, они обратимые, но требующие времени и сил, которых у меня и без этого дефицит!
⠀
-Я иду варить кашу.
-Я тоже!
Молоко разлито, крупа рассыпана по столу, по полу, по карманам, каша убежала.
⠀
-Я буду мыть полы.
-Я тоже!
В квартире потоп, ребёнок мокрый до трусов, полы стали грязнее, чем были до мытья.
⠀
-Я хочу помазать руки кремом.
-Я тоже!
Руки, ноги, лицо, волосы, кровать, стены - всё в креме, прощай новый тюбик крема.
⠀
-Я помою посуду.
-Я тоже!
Ой, это твоя любимая кружка... была, ничего, посуда бьется на счастье.
⠀
-Я достану белье из стиралки.
-Я тоже!
Белье можно снова стирать, зато полы все-таки чистые... вокруг стиралки.
⠀
-Я прокручу мясо на мясорубке.
-Я тоже!
Прокручу мясо, а потом хлеб, яблоко и кефиром залью.
⠀
-Я буду взбивать крем для торта.
-Я тоже!
Половина крема в животе ребёнка, вторая половина - на стенах кухни и на руках, которыми он хватает все подряд.
⠀
Я стараюсь поощрять инициативу помочь, потому что в умных книгах про воспитание написано: не загуби на корню тягу к самостоятельности. Поэтому даю посильные дела: донести пачку печенья до дома, убрать игрушки, подать мне стакан воды н̶̶̶̶а̶̶̶̶ с̶̶̶̶т̶̶̶̶а̶̶̶̶р̶̶̶̶о̶̶̶̶с̶̶̶̶т̶̶̶̶и̶̶̶̶ л̶̶̶̶е̶̶̶̶т̶̶̶̶.
⠀
Но уж слишком тонкая эта грань между «приобщать к домашним делам с раннего возраста» и «разнести нахрен весь дом и отмывать потом два дня»))