Сегодня видеорегистратор в автомобиле - такая же необходимая вещь как, скажем, карбюратор. Ситуация на дорогах всё сложнее, аварий всё больше, а полиция не всегда объективна. Именно поэтому такой прибор, как видеорегистратор, просто необходим как независимый и объективный свидетель всего того, что происходит с вами в пути. Если всё благополучно, то можно прокручивать эти записи в случае необходимости.
А если с вами случится беда, то видеорегистратор поможет установить, кто прав, а кто виноват. И если дело доходит до суда, и вы невиновны, то видеорегистратор может оказаться единственным и самым объективным вашим свидетелем. Именно поэтому при покупке и установке этого незаменимого в наше время прибора нужно быть не только внимательным, но и технически грамотным.
Надо знать, какие бывают регистраторы, каковы их основные и дополнительные функции, каковы ваши возможности и как с максимальной эффективностью всё это использовать. Итак, в первую очередь, стоит обратить внимание на качество изображения. Этот показатель зависит от разрешения, то есть от размера картинки. Здесь, как в фотографии - чем меньше фото, тем оно чётче. Но и рассмотреть детали труднее.
Сейчас практикуется два стандарта изображений - это 1280х720 и 1920х1080. Вторым показателем качества изображения является используемый видеокодек. От него зависит, как качество, так и количество записываемой информации, то есть сколько часов, минут и секунд может длиться видеозапись. В настоящее время используются три формата записи.
Не вдаваясь в технические подробности, отметим только, что самый худший из видеокодеков - это MJPEG, средний по качеству - MPEG4 и самый современный - это H.264. Значит, при покупке прибора на видеокодек, указанный в паспорте, следует обратить особое внимание. Хотя и здесь есть нюансы: в паспорте может быть одно, а на деле другое. Например, размер изображения соответствует паспортным данным, а вот «память» не та. Значит, и качество видео не то.
Отсюда вывод: покупать видеорегистратор лучше не самому, а со специалистом. Не менее важной характеристикой видеорегистратора является и объём памяти. Например, чтобы иметь запись высокого качества в течение четырёх часов, потребуется флешка на восемь гигабайт, как минимум. Впрочем, сейчас уже появились в продаже регистраторы с объёмом памяти в тридцать два и шестьдесят четыре гигабайта.
Так что, лучше не поскупиться и взять прибор с максимальным объёмом памяти. Следующий очень важный показатель - это угол обзора. Он может быть от 90 до 120 градусов. Вспомните дверной глазок. Один покажет вам только лицо вашего посетителя, а через другой можно видеть весь облик гостя. Так и здесь - чем больше угол обзора, тем лучше. Важным параметром является и потребление электроэнергии, поскольку видеорегистратор питается от автомобильного аккумулятора, который явно не рассчитан на дополнительные нагрузки, особенно в старых машинах.
Поэтому лучше купить регистратор с автономным питанием, то есть с собственным аккумулятором. Здесь вы выигрываете дважды. Во-первых, в случае аварии, когда автомобильный аккумулятор может оказаться разбитым, видеозапись не прекратится, ведь у камеры свой аккумулятор. А во-вторых, эту камеру можно использовать и вне машины.
Теперь о просмотре ваших записей. Обычно это делается с помощью компьютера. Но в современных видеорегистратораторах имеются также встроенные дисплеи. Они позволяют просматривать записи прямо в машине и бывают двух типов. Первый тип - это встроенный монитор, который жёстко вмонтирован в корпус. И второй вариант - это откидной монитор.
Он закреплен в машине, но является откидным и поворачивается на угол двести семьдесят градусов. Сами же экраны бывают жидкокристаллическими или выполненными по тонкопленочной технологии. Последний вариант предпочтительнее. Размер же экрана - это его диагональ в дюймах. Обычно эта диагональ составляет от 1,4 до 2,7 дюйма.
Автолюбителю также необходимо знать кое-что и о режимах записи. Существует два основных режима - это непрерывный режим и циклический режим. В первом случае запись ведётся непрерывно до тех пор, пока на карте памяти или на жёстком диске остаётся свободное место. Как только ресурс памяти выбран, запись прекращается.
Такой режим работы эффективен только в том случае, если имеется устройство с большим объёмом памяти, например, накопитель на жестком диске. Если же память слабовата, то следует применять второй вариант, то есть циклический режим. В этом случае запись ведётся не постоянно, а как бы кусочками. Каждый такой кусочек-файл длится от трёх до пятнадцати минут.
При заполнении всей памяти, самый старый файл удаляется и запись продолжается. Недостатком этого метода является наличие пауз при смене файлов, и эти паузы могут длиться даже несколько секунд. Если что-то неприятное произошло именно в эти секунды, то тут уж ничем не поможешь.
Следующим важным свойством видеорегистратора является инфракрасная подсветка. Все мы знаем, что человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение (то, что мы называем светом) только в определённом диапазоне, выше и ниже по частоте глаз человека не видит.
А вот «глаз» видеорегистратора видит и привычный для нас свет, и инфракрасное излучение, которое испускают все объекты, нагретые выше абсолютного нуля. В полной темноте автомобильный видеорегистратор видит и дорогу, и деревья на обочине, и дорожные знаки, и самого гаишника. Видит и записывает. И это отличное свойство тоже можно использовать в случае необходимости.
Ну а, коль скоро мы вспомнили о ГАИ, то надо сказать, что современные видеорегистраторы оснащены наравне с GPS-навигатором, ещё и так называемым «антирадаром». Это, по сути, радиоприемник, настроенный на милицейскую волну. Он и предупреждает водителя, если обнаружит впереди притаившегося змея-гаишника.
Есть и другие характеристики видеорегистраторов. Например, такие, как количество видеокамер, способы их крепления, качество записываемого звука и другие. Но эти параметры не так уж важны. А с теми, что важны в первую очередь, вы уже ознакомлены.
Обращение к подписчикам, о чем бы вы хотели узнать на автомобильную тематику, чтобы я написал?
Всем спасибо! Не забываем ставить лайки и репостить!!!