Есть у меня на канале рубрика, где я даю оценку работам отдельных режиссёров и авторов произведений, Хаяо Миядзаки, как ни странно, далеко не сразу пришёл мне в голову в качестве героя для текущего выпуска(сначала хотел написать про Нобору Исигуро, но этот пост я отложил на пару дней).
Статьи из этой серии никогда особо успехом не пользовались(в контексте просмотров), поэтому я решил выпускать их чисто для себя, т.к. эта тема мне наиболее интересна, в связи с этим здесь будет предельно много личного мнения и собственных ощущений.
Я не сомневаюсь в том, что вам не составит труда где-нибудь найти биографию автора, поэтому речь сегодня пойдёт не о самом Хаяо, а о посыле его работ и их художественной ценности.
В данной статье я пробегусь по нескольким произведениям данного автора, если вы захотите продолжения разбора, дайте знать в комментариях(в случае этой рубрики, фидбек для меня важен как никогда).
В Mononoke hime мы можем наблюдать из ряда вон выходящую для автора идею, ведь большинство персонажей, в том числе и главная героиня, не являются миротворцами(от слова совсем). При этом, тех же жителей города нельзя назвать злодеями, к ним всем несложно проникнуться симпатией и полюбить.
Очевидно встречающая нас тема взаимоотношений человека и природы, безусловно, является здесь ведущей, но куда интереснее наблюдать за тем, как среда обитания влияет на характер и ценности человека, проживающего в ней(к примеру, сравните жителей деревни Аситаки и подданных госпожи Эбоси).
Данный фильм создавался в расчёте на взрослую аудиторию, о чём неоднократно говорил сам Хаяо, поэтому и основной посыл здесь направлен не на детей.
В отличии от предыдущей работы, в данной автор забывает о проблемах экологии, позволяя своим героям рассекать воздушные просторы большую часть экранного времени. Но есть ли в данном тайтле что-то кроме очевидного посыла "Пацифизм-круто!" и слишком бросающейся в глаза линии "Красавицы и Чудовища"?
В Kurenai no Buta, в отличии от преобладающего числа произведений, самолёты и небесная гладь являются не очередной метафорой свободы, а олицетворением "малообещающих перспектив", к которым прибегают отчаянные герои.
Знакомы ли вы с произведениями, о которых сейчас шла речь? Поделитесь своим мнением о них в комментариях, я был бы очень рад их с вами обсудить.
А ещё больше я буду рад подписке на канал (и, конечно же, просмотру других моих статей):
· Навигация по каналу