Когда я решил, что буду жить в Томске, возник ряд потребностей: в постоянном съёмном жилье, в источнике доходов.
Помню как смеялась мой хост с каучсёрфинга Наташа, когда я сказал ей, что решил пожить здесь ещё месяц и поэтому буду искать жильё. Зтем я добавил, что работа мне тоже понадобится, и смех её стал поистине издевательским:
- Эх, путешественник! Отъехал немного от дома и снова поселился в городе! Ты разве не знаешь, - вещи, что случились с тобой (оставим их за скобками), всегда происходят в путешествиях? Другая энергетика, иная манера повествования событий способствуют этому. Эх, ты, путешественник!
Ясное дело, у меня была своя точка зрения на текущую ситуацию.
Жильё я нашёл за пару дней. Маленькая гостинка на Тверской. Расположение квартиры меня вполне устраивало: центр города, 15 минут пешком до проспекта Ленина. И сама квартира вроде бы тоже ничего: маленькая, без излишеств, внешне аккуратная и приличная, - как раз такая чтобы можно было в ней присутствовать без напряга, но и не особенно стремиться в её стены. Вот только когда наступило время ложиться спать, я понял, что голоден, что оставил где-то свою эмалированную походную кружку, и что в квартире нет ровным счетом ничего из посуды. В своей металлической литровой кружке из нержавейки, я вскипятил воду для чая. Чайника здесь тоже не было. Как не было и кухонных полотенец, постельного белья.
Зато на низеньком икеевском столике стоял маленький белый роутер.
Я завернулся в свой спальный мешок и попытался заснуть. А в голову почему-то всё лезли "Воспоминания гермафродита" Эркюлин Барбен. Она/он, кажется покончил собой в маленькой съёмной квартире, где-то в Париже. Надышался газом.
Ну, в моей квартире электрическая плита, да и не гермафродит я вовсе, - кажется судьба Эркюлин мне не грозит. С этими мыслями моё сознание отключилось. На следующий день хозяйка квартиры пообещала привезти посуду, столовые приборы и сушилку для белья. Жизнь налаживалась.
Теперь актуальной темой стал поиск работы. В известную местую компанию, которая производит и продаёт эко-продукты, требовался видеооператор/монтажёр. Заоблачные требования и смешная в сравнении с ними зарплата меня не отпугнули. Эйчар всегда старается запихнуть в вакансию максимум возможных компетенций на должность, а истина всегда где-то между строк. Вот только возможности свои я тоже не рассчитал и после тщетных попыток выполнить тестовое задание более-менее достойно я стал рисовать мёдом на зеркале. Стоп, кажется я пропустил что-то важное, будто кусок из истории вырвал.
Мне скинули референсы и самого начала я понимал, что такой ролик стоит минимум, как месячная зарплата в компании. Будь у меня полные карманы энтузиазма, я бы всё-равно не сделал подобное видео без оборудования и команды. Но всё эе рефренсы в данном случае были скорее примером, как можно,как должно в потенциале,а не цу. Словом, у меня получилось говно, но зато со вкусом мёда и сосновой шишки. Как будто рой пчёл под сосной обосрался, а я это заснял. Я был очень расстроен
В процессе своих видео-экспериментов, я снял в ванной со стены зеркало и приспособил его на подоконнике. Задумка была такая: зеркало отражает свет с улицы и моя область съёмки выглядит чуть более кошерно. Ладно, я попробовал и у меня не получилось. Но затем я стал делать позыбытые странные вещи. Кажется когда-то давно я уже что-то подобное делал, только с другим продуктом и на другой поверхности.
Протерев тщательно зеркало, я вывалил на него весь мёд из банки, оделся в костюм адама, поставил в наушниках на репит Dead Can Dance - Children of the sun
Брендан Перри пел мне в уши о том, что здесь всем найдётся место, что мы древние как само солнце, что мы его дети, что наше путешествие только начинается.
А я тем временем раскатывал медовую массу по стеклу, трогал её подушечками пальцев, ладонями. Сначала грубо, настойчиво, затем мягко, нежно. Чем интесивней я пытался придать ей некую форму, тем сильнее она сопротивлялась моей воле. Когда я стал ласкать её, словно она неко-тян, медовая масса стала поддаваться. На мгновение мне показалось, что я нащупал у своего мёда клитор. Собственно, а почему бы и нет? Ведь бог Один же нашёл Мёд Поэзии. Так почему бы и мне не найти клитор мёда, - тоже ничего себе такое достижение.
Почти сразу я понял, что хочу изобразить дерево. Как-то незаметно оно стало принимать облик Древа Познания. Не то чтобы я раньше много видел в своей жизни Древ Познания, - совсем не видел, разве что в книжках на картинках. Я точно знал, - моё дерево именно из этой когорты.
На помощь моим пальцам пришёл маленький карандашный огрызок, но каждый раз когда я прорисовывал ветви, плоды и переходил к корням, плоды жухли, а ветви засыхали. А если я начинал с корней, - я терял их когда обращал своё внимание на плоды и ветви. Будто я мог находиться одновременно только в одном месте, либо там где жизнь цветёт и плодоносит, либо там откуда берёт начало источник этой жизни.
За процессом лепки и рисования по мёду я провел некоторое время, - не большое и не маленькое, - возможно чуть больше часа или около десяти повторений трека Мёртвых, Что Умеют Танцевать.
Вконце концов каким-то образом мне удалось почувствовать, что процесс завершён.
Затем, я пожрал всё Древо Познания вместе с его корнями, ветвями и плодами.
И будто очистился от горечи, которая была в знании отрывочном.
Нет больше Древа Познания, я съел его на завтрак.