Найти тему
Энерговопрос.ру

Не пустил в квартиру проверяющих: как теперь платить за воду?

Ситуация: в доме проводили проверку квартирных счетчиков воды, разложили объявления по почтовым ящикам, повесили объявление у лифта и т.п. Однако в день проверки (не путайте с «поверкой», это совсем другое!) в квартире никого не оказалось.

А через какое-то время приходит уведомление, что теперь оплата за воду будет проводиться по нормативам с применением повышающегося коэффициента.

Ну и что с этим делать? Счетчик вроде бы исправен, показания передаются. Но они, выходит, управляющей компании не нужны. Что говорит по этому поводу действующее законодательство и как поступать собственнику, который хочет вернуться на оплату воды исходя из реального объема потребления?

Разберемся на примере истории, о которой рассказал посетитель ЭнергоВОПРОС.ру

Не пустили в квартиру проверить счетчик воды. Теперь угрожают “нормативами” и “повышающим коэффициентом”. Это законно?

Вопрос: Вечер добрый! Пару недель назад в подъезде появилось объявление о проверке показаний счетчиков холод/гор воды. У меня в этот период были командировки, конференции и пр., потом объявление исчезло. И я о нем благополучно забыла. Вчера обнаружила это объявление в своем почтовом ящике с уведомлением о том, что расчет расхода воды по квартирам, в которые не были допущены сотрудники ЖКУ, будет проводиться с повышенным коэффициентом, без учета показаний. Счетчики нам заменили в прошлом году. Я созвонилась с диспетчером и мне сказали, что проверка показаний по нашему дому уже завершена и все, чьи приборы не были проверены, получат квитанции с расчетом по повышенному коэфф. Насколько это правомерно? Имеет ли право ЖКУ на подобные санкции?

Ответ: Здравствуйте! Давайте я попробую объяснить ситуацию…

Да, действительно, согласно действующему законодательству, «исполнитель коммунальной услуги» (в данном случае это управляющая компания) имеет право проводить проверки состояния приборов учета воды. И есть определенная процедура, которая должна быть в таком случае соблюдена. Она прописана в п. 85 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ -https://base.garant.ru/12186043/.

Там много всяких подробностей, но суть в том, что если потребитель извещение о проверке получил, никак на него не отреагировал, и при этом не обеспечил в назначенное время доступ проверяющих к счетчикам, то тогда составляется акт о «недопуске» к приборам учета. И на его основании потребитель переводится на «расчетный» (а не исходя из показаний счетчика) метод начислений платы за воду.

Выглядит это так:

— в первые три месяца с даты составления акта о «недопуске», плату за воду начисляют исходя из предыдущего среднего месячного потребления (посчитанного за предшествующие полгода),
— затем потребитель переводится на оплату воды, исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вся эта конструкция (с расчетами по среднему и последующим переводом на норматив) прописана в пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг».

Чтобы вернуться на оплату воды исходя из показаний счетчика, потребитель должен уведомить «исполнителя» (т.е. УК) о своей готовности предоставить доступ к счетчикам воды. И УК в течение 10 дней после этого должна провести проверку (п. 85 (е) «Правил предоставления коммунальных услуг»).

C даты проведения проверки (если прибор учета признан исправным) потребитель вновь расплачивается за воду исходя из показаний счетчика.

Таким образом, если в вашем случае УК сразу же после «недопуска» начала начислять плату за воду по нормативу, то это незаконно. Первые три месяца должны начислять «по среднему». Можно потребовать отменить эти начисления, обратившись сперва в УК, а в случае отсутствия реакции – в жилищную инспекцию.

Но проще написать заявление в управляющую компанию с согласием на проведение проверки, согласовать удобную вам дату и в течение 10 дней перейти обратно на расчеты по счетчику. Уже в ближайший же месяц излишне доначисленные суммы будут пересчитаны.

ЖКХ
2331 интересуется