Сегодня я расскажу историю моего знакомого – начинающего предпринимателя. Речь пойдет о налогообложении и всех бюрократических операциях с этим связанных. В правдивости данной истории я уверен на 100 % так как активно помогал в дальнейшем развивать этот бизнес, был в роли наставника (хотя это громко сказано). Для красоты рассказа, назовем моего знакомого Пётр.
Суть истории: Пётр зарегистрировал ИП и только начал свой бизнес. Проработал так 4 месяца в 2017 году. Наступил 2018 год и после сдачи налоговой отчетности у него со счета удержали 50 000 рублей.
Думаю, учится на чужих ошибках полезная привычка, поэтому давайте я расскажу всё подробно. Возможно, это позволит вам не попасть в аналогичную ситуацию.
1. Когда Пётр начал свою деятельность он выбрал для себя регистрацию в форме ИП. Это правильно т.к. масштаб деятельности небольшой у него, а регистрация ИП довольно простая (пиши в комментариях, если нужна инструкция по регистрации ИП).
2. Он разумно выбрал упрощенную систему налогообложения по системе «доходы». (Пока Пётр все правильно делал).
3. Далее он начал работать и полностью забил на ведение бухгалтерской отчетности, мол, в конце года разберусь.
4. Год прошел (календарный именно), пора сдавать декларацию. Опыта у него в этом деле нет. Подумал Пётр: «что там – разберусь. Упрощенка ведь». Заполнил, отправили, перевёл отчисления и благополучно забыл обо всём.
5. В мае 2018 года в один из обычных будних дней, зайдя в онлайн банк, Пётр обнаружил, что денег стало на 50 000 меньше. А для него, начинающего предпринимателя - это серьезная сумма была.
6. Что делать?
7. Позвонил в банк – ему сказали, что средства заморожены по решению налоговой. У вас, мол, и уведомление есть об этом в нашем сервисе. Посмотрел, действительно есть, но что бы его увидеть, нужно было знать где смотреть и зачем вообще смотреть.
8. Звонит в налоговую. Там хабальского отношения барышня начала ему доказывать, мол вы как написали, так мы и посчитали. И да, заполнил он декларацию действительно с ошибкой, указав сумму к выплате больше чем нужно было.
9. Пётр искренне думал, что даже если он ошибся в заполнении, то ему об этом сообщат. Неспроста ведь он указывает свой номер телефона в декларации. И если сумма доходов и сумма уплаты не совпадает можно быстро позвонить и всё уладить. Пётр ошибался, всем на него пофиг.
По итогу, пришлось пересчитывать налог, заполнять новую декларацию и отправлять в налоговую. Далее они её рассматривали около 5 дней, потом загружали данные около недели и сказали ждать обновления данных до 20 рабочих дней (если не ошибаюсь).
В общем, деньги вернули не скоро и на развивающемся бизнесе это сказалось не лучшим образом.
При этом, глупо винить кого-то в этой ситуации. В первую очередь, виноват сам Пётр, надеясь на то, что в налоговой к нему будет «клиентоориентированный подход». Что бы не ошибаться, как Пётр, будьте внимательны в вопросах общения с налоговой. Даже без вины вы сможете стать виноватым, просто по невнимательности.