Компания, сумевшая лучше других удовлетворять запросы потребителей со временем становится самым крупным игроком на соответствующем рынке. Далее её управление «костенеет», она перестает оперативно реагировать на запросы потребителей, теряет прибыль и уходит с рынка. Исключения бывают, но они только подтверждают правило. У Сбербанка не было периода, в течении которого он лучше других удовлетворял запросы потребителей банковских услуг. Клиентскую базу и госзаказы он унаследовал от «Сберкассы СССР». Вместе с доминирующей долей рынка Сбербанк унаследовал и советские болезни, исключающие возможность выживания в условиях рынка. Потребителю услуг Сбербанка были вполне привычны выражения: «вас много, а нас мало», «в очередь, с… дети», «что ты тут читаешь, расписался и отваливай» и т.д. Качество работы Сбербанка было на уровне худших советских стандартов – то есть никакое. Судьба Сбербанка была предрешена, но тут без работы оказался экономист с опытом руководящего работника — Герман Оскарович