Найти в Дзене
Фотошкола Самойлова

Провокационные фотографии Оливьеро Тоскани для BENETTON

Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani) родился в 1942 году в Италии, окончил Школу дизайна в Цюрихе.

Его карьера рекламного фотографа началась со скандальной кампании для джинсов Иисуса (Jesus Jeans) в 1973 году.

В 2012 году вышла книга Оливьеро Тоскани "Moriremo eleganti", на обложке которой фотография с компании Jesus Jeans.
В 2012 году вышла книга Оливьеро Тоскани "Moriremo eleganti", на обложке которой фотография с компании Jesus Jeans.

Но известность и славу ему принесло долгое сотрудничество (1984-2000 гг.) с компанией BENETTON.

Тоскани, безусловно, профессиональный провокатор. В течение всего своего 18-летнего пребывания на должности главы рекламного отдела, он никогда не уклонялся от визуальных высказываний, касающихся проблем современности, включая расизм, религию и права человека.

Еще одна реклама BENETTON, в которой рассказывалось о религиозном и сексуальном конфликте человеческой натуры. На фото целующиеся священник и монахиня. Этот снимок вызвал возмущение римско-католической церкви.
Еще одна реклама BENETTON, в которой рассказывалось о религиозном и сексуальном конфликте человеческой натуры. На фото целующиеся священник и монахиня. Этот снимок вызвал возмущение римско-католической церкви.

На рекламе BENETTON можно было видеть три человеческих сердца с подписью «Black, White, Yellow», целующихся молодого священника и молодую монашку, новорожденного ребенка с необрезанной пуповиной, умирающего от СПИДа человека и многое другое, столь же яркое и вызывающее. Эти фотографии не рекламировали новые коллекции одежды, они рекламировали человеческую жизнь.

В 1995 году BENETTON сделал рекламу трикотажа с антивоенным мотивом.
В 1995 году BENETTON сделал рекламу трикотажа с антивоенным мотивом.
Генеральный директор Лучано Бенеттон (слева) и фотограф Оливьеро Тоскани представляют два спорных рекламных плаката - один фокусируется на страданиях беженца, другой показывает солдата, держащего за спиной человеческое бедро.
Генеральный директор Лучано Бенеттон (слева) и фотограф Оливьеро Тоскани представляют два спорных рекламных плаката - один фокусируется на страданиях беженца, другой показывает солдата, держащего за спиной человеческое бедро.

«Моя роль - представлять реальность», - объясняет Тоскани в интервью британского Vogue. «Я был свидетелем своего времени. Я говорю о проблематичных вещах и вещах, которые необходимо обсудить. Когда я впервые заговорил о СПИДе в 1990-х годах, люди были заинтересованы в том, чтобы говорить о СПИДе, а не о том, какая обувь была в мода в то время».

Фотограф Оливьеро Тоскани.
Фотограф Оливьеро Тоскани.
«HEARTS», фотограф Оливьеро Тоскани. Позднее выяснилось, что эти «человеческие» сердца были сердцами свиней.
«HEARTS», фотограф Оливьеро Тоскани. Позднее выяснилось, что эти «человеческие» сердца были сердцами свиней.

К сожалению, его фотография не всем пришлась по вкусу. Рекламная кампания 2000 года стала последним совместным проектом Тоскани и BENETTON. В ней в качестве рекламных плакатов были использованы фотопортреты 26 убийц, дожидающихся смертной казни в американских тюрьмах. Различные ассоциации, представлявшие родственников жертв преступлений, выступили с протестами, заявив, что BENETTON делает героями убийц, забывая об их жертвах.

После серии этих фотографий Оливьеро Тоскани уходит из BENETTON в новый нью-йоркский журнал Talk, заняв там должность креативного директора.
После серии этих фотографий Оливьеро Тоскани уходит из BENETTON в новый нью-йоркский журнал Talk, заняв там должность креативного директора.

«Я ушел, потому что Тина Браун попросила меня поработать с ней в журнале Talk , но пресса хотела найти другую причину, потому что никто не мог поверить, что я хотел покинуть BENETTON в самый разгар моей карьеры. Я не жалею об этих фотографиях - они фантастические» - так прокомментировал Тоскани свой уход из BENETTON.

Возвращение легенды

Спустя 17 лет, в 2018 году Оливьеро Тоскани возвращается в BENETTON и создает новые фотопроекты. Он всё также не отходит от своих принципов.

Его первая кампания после воссоединения - изображение 28 школьников в итальянской начальной школе, все дети разных национальностей в одежде BENETTON, читают Пиноккио со своим учителем.

28 школьников разных национальностей в одежде BENETTON. Фотограф Оливьеро Тоскани.
28 школьников разных национальностей в одежде BENETTON. Фотограф Оливьеро Тоскани.
Оливьеро Тоскани делает снимок для BENETTON.
Оливьеро Тоскани делает снимок для BENETTON.

Еще одна рекламная компания - с улыбающимися и держащими в руках букеты цветов людьми. Модели одеты в футболки с надписями «зона без пола» и «у цветов нет пола».

Источник фото: www.vogue.co.uk
Источник фото: www.vogue.co.uk
Источник фото: www.vogue.co.uk
Источник фото: www.vogue.co.uk

Если у Тоскани и компании BENETTON сложатся отношения во второй раз, то мы еще увидим много интересных работ с глубоким смыслом.

Если было интереснообязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен!