Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani) родился в 1942 году в Италии, окончил Школу дизайна в Цюрихе.
Его карьера рекламного фотографа началась со скандальной кампании для джинсов Иисуса (Jesus Jeans) в 1973 году.
Но известность и славу ему принесло долгое сотрудничество (1984-2000 гг.) с компанией BENETTON.
Тоскани, безусловно, профессиональный провокатор. В течение всего своего 18-летнего пребывания на должности главы рекламного отдела, он никогда не уклонялся от визуальных высказываний, касающихся проблем современности, включая расизм, религию и права человека.
На рекламе BENETTON можно было видеть три человеческих сердца с подписью «Black, White, Yellow», целующихся молодого священника и молодую монашку, новорожденного ребенка с необрезанной пуповиной, умирающего от СПИДа человека и многое другое, столь же яркое и вызывающее. Эти фотографии не рекламировали новые коллекции одежды, они рекламировали человеческую жизнь.
«Моя роль - представлять реальность», - объясняет Тоскани в интервью британского Vogue. «Я был свидетелем своего времени. Я говорю о проблематичных вещах и вещах, которые необходимо обсудить. Когда я впервые заговорил о СПИДе в 1990-х годах, люди были заинтересованы в том, чтобы говорить о СПИДе, а не о том, какая обувь была в мода в то время».
К сожалению, его фотография не всем пришлась по вкусу. Рекламная кампания 2000 года стала последним совместным проектом Тоскани и BENETTON. В ней в качестве рекламных плакатов были использованы фотопортреты 26 убийц, дожидающихся смертной казни в американских тюрьмах. Различные ассоциации, представлявшие родственников жертв преступлений, выступили с протестами, заявив, что BENETTON делает героями убийц, забывая об их жертвах.
«Я ушел, потому что Тина Браун попросила меня поработать с ней в журнале Talk , но пресса хотела найти другую причину, потому что никто не мог поверить, что я хотел покинуть BENETTON в самый разгар моей карьеры. Я не жалею об этих фотографиях - они фантастические» - так прокомментировал Тоскани свой уход из BENETTON.
Возвращение легенды
Спустя 17 лет, в 2018 году Оливьеро Тоскани возвращается в BENETTON и создает новые фотопроекты. Он всё также не отходит от своих принципов.
Его первая кампания после воссоединения - изображение 28 школьников в итальянской начальной школе, все дети разных национальностей в одежде BENETTON, читают Пиноккио со своим учителем.
Еще одна рекламная компания - с улыбающимися и держащими в руках букеты цветов людьми. Модели одеты в футболки с надписями «зона без пола» и «у цветов нет пола».
Если у Тоскани и компании BENETTON сложатся отношения во второй раз, то мы еще увидим много интересных работ с глубоким смыслом.
Если было интересно — обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на нас в Яндекс.Дзен!