Второй день. Шоколадный маффин в сахарной пудре или Женщина не должна водить джип.
Вот тут самое время познакомить вас с нашей компанией – три экипажа, один из которых, не дождавшись окончания поездки, был вынужден вернуться на большую Землю, – десять, а впоследствии семь человек – лунатиков, марсиан, космонавтов, отважных, отчаянных или безумных – те, кому не сидится дома. Время со 02 по 07 января 2019 года.
Итак, форд – ну, форд и форд, нормальный такой, хороший проходимый форд. Две нивы – отечественная и японская… благодаря магии неслучайных совпадений с одинаковыми номерами. Команда «556».
Ира – капитан японской нивы – сузуки эскудо, Ирина и Светлана – пассажирки этого вишневого межзвездного лайнера. Евгения (автор этого опуса) – капитан отечественной нивы, Иринка (не запутайтесь в Ирах), Ксюша и Денис – пассажиры серебристого межгалактического корабля. Тимур, Роман, Елена – третий экипаж на форде.
Какой могла бы быть ночь в Кош-Агаче со 02 на 03 января? Ну, уж точно не теплой! Наутро за окном курилась река, пар поднимался высоко, клубился, чудилось, что солнце еще немного постоит в этом на вид теплом паре, да и пойдет обратно за горизонт. Но нет, медленно и нехотя оно ползло все выше и выше, а мы удивленные тем, что не отморозили себе носы в первые же две минуты после выхода в открытый космос, распределились по машинам и двинули навстречу первым приключениям.
От молодого вишневого оттенка каберне через выдержанное мерло цвета темного кирпича к чуть ржавому старому пино-нуар – так можно было бы описать цветовую гамму удивительного ущелья Кызыл Шин. Смотришь, и внутри разливается тепло, немного кружится голова, мысли путаются, но ты не выпил ни капли – это все высота и необычные виды – парящий в прозрачной атмосфере Южно-Чуйский хребет, хрусткий снег, склоны ущелья с текстурой и цветом шоколадного маффина в сахарной пудре. На границе правды и вымысла.
До обеда еще оставалось время, Ира – капитан вишневого эскудика повела наш караван вниз со смотровой в ущелье. Дорога петляла по степи, была вполне накатанной и не предвещала никаких препятствий.
Но, как в классическом сюжете с интригой, оно возникло, когда героям оставалось вот уже полстоличка до цели – достаточно крутой съезд вниз по месиву, сначала это был просто песчаный склон со снегом, но после нас он превратился в кашу-малашу. Спуститься – дело не хитрое, а вот подняться… посовещавшись, мы решили, что у нас три машины, на них три троса – один рывковый и пара буксировочных, три лопаты и десять пар рук и ног – откопаем, толкнем, в крайнем случае, вынесем… шутка, конечно же.
Я, не стала долго рассусоливать, нам с нивой не привыкать застревать и откапываться, ухнула вниз и благополучно размусолила ровненький слой снега с песком. За мной последовали остальные. Нагулявшись вволю по берегу реки, послушав, как бахает и бурлит вода скованная льдом, наш караван двинул в обратный путь. Первыми на штурм препятствия пошли ребята на форде. Оно и понятно, засаживать, дак сразу самую тяжелую машину. Форд разогнался, въехал на подъем, капот повис в воздухе, и со стороны казалось, что машина, как черепаха, перевернется сейчас вверх тормашками и закрутит беспомощно колесами, но форд спустился вниз. Пробив пару раз такими подъемами снего-песчаный бортик на самой верхушке, форд благополучно выскочил наверх, а мы с Ирой пошли на разведку. Разгребали песок ногами, качали головами, пока Тимур не развеял все наши, мои уж точно, сомнения:
– Женя! Хватит ходить, ты ж на ниве! Тапку в пол и поперла! – все, большего мне не надо. Нива, немного попятившись, взяла разгон и выскочила на полочку, как пробка из шампанского, нигде не ойкнув и не запнувшись. Эскудик с Ирой последовали нашему примеру и вылетели, как ласточки.
Вечером, накормив всех вкусным ужином и отправив отдыхать, Ира с серьезным видом сказала:
– Вообще-то, женщина не должна водить джип!
– Ага, то-то мы с тобой этого и не делаем, – хохотнула я.
– Но меня таааааак прет! – рассмеялась она в ответ.
– И меня!
Дабы не упрекнули меня в невежестве, поясню. Под джипом понимается полноприводный проходимый автомобиль любой марки. Джип – имя нарицательное.
Фото и текст: Евгения Эс для журнала "Сибирский округ"