Подбор персонала – важнейший вопрос в любой сфере. Индустрия красоты не исключение. В салонах красоты существует две отдельные епархии:
Мечтой любого владельца бизнеса является принять на работу талантливых мастеров с базой, без проблем с дисциплиной и мировосприятием. Предоставить им оборудованные рабочие места, и чтобы они зарабатывали для салона деньги. Найти опытного администратора, который бы вел запись, заказы, грамотно общался с клиентами и наращивал их поток с невиданной силой.
Но на деле всё оказывается совсем не так.
Как театр начинается с вешалки, так салон красоты начинается с администратора.
Сегодня мы поговорим с опытным управленцем, открывшим и выпустившим в жизнь не один успешный бизнес – Алексеем Князевым, о том, на что обратить внимание в выборе администратора для салона красоты.
«Когда ко мне обращаются знакомые, друзья или люди по рекомендации, которые собираются открыть красивый бизнес, я, умышленно, пытаюсь их не то, чтобы напугать, но точно предостеречь от разочарования. В голове у них красивая картинка, которая несколько далека от реальности. Не все понимают, что маржинальность этого бизнеса очень низкая, из-за высоких затрат на фонд заработной платы и материалы, с которыми работают мастера и т.д.» - рассказывает Алексей.
Одним из первых вопросов является поиск хорошего администратора. Но хороший администратор стоит дорого, в прямом смысле слова. Достойный уровень его заработной платы – около 70 000 российских рублей, а для «самого лучшего в мире» администратора – около 100 000. Больше просто невозможно платить человеку, занимающему эту позицию, даже если он будет вести кадровое делопроизводство, разбираться немного в рекламе, делать шаги в этом направлении и работать почти без выходных. При этом вменяемые молодые люди с не очень большим количеством опыта, навыков и образованием будут стоить около 30 000 рублей.
Здоровый микс для салона красоты – это два администратора:
- опытный специалист, который стоит дороже, но у него можно учиться;
- молодой специалист, который стоит дешевле и готов учиться.
Найти готового специалиста на должность администратора практически невозможно. Это возможно в том случае, если заниматься «охотой» и перекупать его у конкурентов. Но опять же встает вопрос ценового предела, который лежит в рамках финансового управления.
Второй вариант — это нанять молодого специалиста и подготовить его. В данном случае Алексей рекомендует опираться на три показателя:
- воспитание человека, ведь недаром говорят, что «можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки»;
- ум, конечно, его сразу оценить нельзя, но стоит обратить внимание на грамотность речи, словарный запас, манеру изложения;
- доброжелательность и готовность коммуницировать, то, насколько человек искренен и насколько с ним комфортно.
Идеального администратора можно воспитать. Хорошо на эту роль может подойти человек, работавший хостес, барменом, либо официантом, даже если он никогда не был связан с индустрией красоты. Потому что люди этих профессий хорошие коммуникаторы, работоспособны и хорошо мотивированы «работой на чаевые».
Если вы приходите в какое-либо заведение и вам нравится, как работает человек, то можно напрямую спросить сколько он зарабатывает и не хочет ли сменить сферу деятельности, место работы. Многих заинтересует ваше предложение, потому что зачастую люди хотят перестать быть официантами, работать хостес и т.д. Они хотят чуть вырасти, вот тут-то мы их и можем взять «горяченькими» на обучение.
«Отдельно оговорюсь, что спрашивать с сотрудника в административном персонале можно лишь то, что мы ему дали. Поэтому должна иметь место должностная инструкция. С человеком нужно её проработать, научить как правильно отвечать, как работать по структуре, что нужно делать в сервисном плане и периодически отправлять этого сотрудника на обучение, организуемые различными бизнес-школами, такое как обучение продажам, не реже раза в три месяца» - делится опытом Алексей.
Очень важно заметить тот момент, когда подобный человек вырастает над должностью администратора и ему хочется продолжать учиться и развиваться в нужном направлении. Здесь можно воспитать не только администратора, а например, если человек тяготеет к бумажкам, хорошего заведующего складом и можно, вовремя, отправить его на курсы по ведению складского учета. Если человек тяготеет к рекламе, то его может иметь смысл отправить на курсы SMM, под обязательство отработать определенное количество времени либо выплатить стоимость обучения в случае увольнения.
Весь красивый бизнес строится на людях, на специалистах, администраторах. Есть важное правило: мы не работаем с больными и неудачниками.
На должность администраторов нужно брать только зрелых, в эмоциональном плане, личностей. У человека должен быть очень крепкий внутренний стержень, потому что администратор — это человек, который находится не то, чтобы «между молотом и наковальней», а является тем, кто на предприятии всегда виноват, к сожалению. Хорошо, когда руководитель это понимает, что администратор лавирует между ним, мастерами, клиентами и владельцем бизнеса.
«Если этот материал читают администраторы, то дам маленький совет: «Ребята, помните кто платит вам деньги. Интересы клиента должны отстаивать именно вы» - говорит Алексей.
Администратор должен быть гибким, стремиться к обучению и совершенствованию. Кроме того, он должен уметь чувствовать людей, потому что именно этот человек должен уметь мгновенно перестраиваться. Очень круто если он понимает систему бизнеса и шкалу приоритетов в работе, чему стоит отдавать предпочтение в первую очередь. Именно такой специалист будет оценен по достоинству, в финансовом плане, в том числе.