Поиск знаний гонит Механикус к звездам, забытая Археотехника и неизученные небесные явления ждут, голос Омниссии ждет, чтобы его засвидетельствовали.
Исследователь-техножрец Адептус Механикус, посвятивший себя исследованию новых миров и новых регионов галактики для Империума человечества. Они действуют как авантюрист, частично воин и частично эмиссар машинного культа Марса.
Их функция-путешествовать в глубины неизвестного и откапывать пепел прошлого, чтобы приобрести знания и секреты во славу Омниссии и на благо Империума.
В Адептус Механикус они отличаются независимостью, склонностью к инновациям и личной инициативе, и некоторые из них считают их необходимым злом, а другие-жизненно важными агентами Бога-машины. Исследователи предпринимают свой божественный поиск знаний среди звезд, выискивая не открытые данные и неучтенные явления, забытые запасы археотека и неизвестные формы жизни.
Все исследовательские станции Адептус Механикус, исследовательские звездолеты и аванпосты на любом расстоянии от мира-кузницы, вероятно, будут укомплектованы исследователями.
Будучи бионически усиленными слугами Бога-машины, эти бесстрашные (или безрассудные) индивидуумы также выполняют священную функцию, углубляясь в неизведанные просторы галактики, либо как часть больших исследовательских и колонизационных флотов Механикус, либо прикрепляясь к дому Вольного Торговца, чтобы нести их в Запределье в поисках как будущего, так и, что более важно, прошлого.
Функция исследователя заключается в путешествии в глубины неизвестного и раскопках пепла прошлого, чтобы приобрести знания и секреты во славу Омниссии.
Утраченные достижения Темного века технологии человечества были далеко за пределами того, что можно сделать сегодня, в конце 41-го тысячелетия. Только изучая древние знания, найденные разбросанными по звездам, и старательно собирая их воедино, человек может снова достичь таких головокружительных высот.
Попытки импровизации, инноваций или адаптации рассматриваются большинством последователей Омниссии как верх высокомерия. Воображать, что можно поставить себя выше знаний древних, не рискуя их смертными грехами и темной судьбой, которая привела к ужасам эпохи раздора, - чистое безумие.
Тем не менее, сами исследователи склонны к большей независимости ума и пытливой мысли, чем приверженцы культа машины в более защищенных ролях, и у них часто есть свои собственные тайные планы и искусства, намного превосходящие те, что у их более заурядных сверстников.
Многие техноадепты, особенно младшие и провинциальные, считают исследователей сомнительными аутсайдерами, склонными выходить за рамки тайных догм и строго придерживаться предписаний, заложенных в незыблемых учениях культа машин.
Так это или нет, но несомненно, что среди приверженцев культа Механикус, именно исследователи наиболее подвержены воздействию запрещенных технологий пришельцев и грехам темного и скрытого прошлого человечества.
По правде говоря, исследователи находятся на переднем крае опасностей, которые мало кто может понять. Есть немало исследователей, которые, в своем желании раскрыть тайны Вселенной, пали жертвой какой-то ксеносской догмы и отвернулись от жесткой технологической доктрины восьми универсальных законов или стали испорченными варпом и потеряли свои души в бездне Хаоса.
Но для исследователей риск того стоит. Исследователи нашли некоторые из величайших знаний, и их роль во многих других делах была ключом к их успеху и дальнейшему выживанию Империума.