Ни для кого не секрет, что даже самые лучшие современные школы не дают того образования, которое может понадобиться ребёнку в будущем. Оно фундаментальное, хорошее, но оно готовит детей к миру, которого больше нет.
Ведь нельзя закрывать глаза на то, что мир за каких-то 50 лет кардинально изменился. А образование - нет: оно как было, так и есть. Да, в школах появилось современное цифровое оснащение, однако сама суть образования никоим образом не поменялась.
Давайте вспомним, для чего вообще создавались школы? Они требовались для того, чтобы устранить повальную безграмотность народа, которому нужно было в эпоху индустриализации выполнять более сложные действия. Ведь именно народ должен был двигать экономику страны, обогащая элиту и выплачивая налоги.
Да, школа должна измениться, но это отнюдь не означает, что предметы в школе не следует изучать. Наоборот, их следует изучать глубже, ведь будущим поколениям предстоит делать открытия на границе двух наук.
Школа будущего должна обучать детей на уровне их собственного познавания мира, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. Нужно уйти от стандартов, чтобы каждый ребёнок смог выбирать свой путь в образовании, исходя из своих увлечений и потребностей.
Школа будущего должна помочь разобраться её выпускникам в том, чего они хотят. Ведь выходя после сегодняшней школы, большинство старшеклассников просто не представляют, на что они способны, куда пойти и что делать.
Но самым досадным недостатком сегодняшней школы - это отвращение детей к самому процессу обучения. И система тестирования, которая поражает своей неадекватностью, добавляет в процесс обучения негатива.
К примеру, зачем по литературе знать, сколько пуговиц имел герой или как звали бабушку второстепенного персонажа? Куда важнее таких глупостей было бы не "проходить" произведение, а порассуждать о том, как устроены люди и общество, разобрать философские вопросы или порассуждать о действиях всех участников произведения.
Современные школы должны двигаться по совсем другой дороге. Они должны быть направлены не на то, чтобы ребёнок по окончании мог выполнять простые инструкции, а мог создавать что-то новое или мог помогать другим в этом создании.
Таким образом, задача школы будущего сводится к развитию в ребёнке 4 следующих важных навыков:
1. Критического мышления.
2. Способности к кооперации.
3. Креатива.
4. Коммуникации.
Критическое мышление - самый ключевой момент в образовании будущего. Вероятно, сейчас оживятся все хейтеры: "Вот мы-то точно обладаем самым что ни на есть критическим мышлением". Рано обрадовались: вы обладаете лишь скверным характером и ничем более. Критическое мышление подразумевает подвергать сомнению факты, искать самую достоверную и проверенную информацию о прочитанном или увиденном, а также аргументированно и спокойно выражать свою точку зрения.
Теперь к тенденциям. Уже сейчас 15 мировых крупнейших компаний, таких как Apple, Google, Starbucks, Bank of America уже смекнули, что корочки о высшем образовании - не показатель навыков будущих сотрудников. Корочка никак не связана со способностями человека.
В будущем образование будет обесцениваться, а на работу будут брать тех, кто обладает реальным багажом знаний. Будет востребовано не сидение 5 лет в ВУЗе, а ускоренные и курсы Так есть ли смысл тогда сейчас надрываться, вкладывая последние деньги в образование ребёнка?
А что вы думаете о современном школьном образовании: оно актуально или устарело?