Найти тему
verona-mama

Современное школьное образование - прошлый век: ученикам требуются другие школы

Ни для кого не секрет, что даже самые лучшие современные школы не дают того образования, которое может понадобиться ребёнку в будущем. Оно фундаментальное, хорошее, но оно готовит детей к миру, которого больше нет.

Ведь нельзя закрывать глаза на то, что мир за каких-то 50 лет кардинально изменился. А образование - нет: оно как было, так и есть. Да, в школах появилось современное цифровое оснащение, однако сама суть образования никоим образом не поменялась.

-2

Давайте вспомним, для чего вообще создавались школы? Они требовались для того, чтобы устранить повальную безграмотность народа, которому нужно было в эпоху индустриализации выполнять более сложные действия. Ведь именно народ должен был двигать экономику страны, обогащая элиту и выплачивая налоги.

-3

Да, школа должна измениться, но это отнюдь не означает, что предметы в школе не следует изучать. Наоборот, их следует изучать глубже, ведь будущим поколениям предстоит делать открытия на границе двух наук.

-4

Школа будущего должна обучать детей на уровне их собственного познавания мира, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. Нужно уйти от стандартов, чтобы каждый ребёнок смог выбирать свой путь в образовании, исходя из своих увлечений и потребностей.

-5

Школа будущего должна помочь разобраться её выпускникам в том, чего они хотят. Ведь выходя после сегодняшней школы, большинство старшеклассников просто не представляют, на что они способны, куда пойти и что делать.

-6

Но самым досадным недостатком сегодняшней школы - это отвращение детей к самому процессу обучения. И система тестирования, которая поражает своей неадекватностью, добавляет в процесс обучения негатива.

-7

К примеру, зачем по литературе знать, сколько пуговиц имел герой или как звали бабушку второстепенного персонажа? Куда важнее таких глупостей было бы не "проходить" произведение, а порассуждать о том, как устроены люди и общество, разобрать философские вопросы или порассуждать о действиях всех участников произведения.

-8

Современные школы должны двигаться по совсем другой дороге. Они должны быть направлены не на то, чтобы ребёнок по окончании мог выполнять простые инструкции, а мог создавать что-то новое или мог помогать другим в этом создании.

-9

Таким образом, задача школы будущего сводится к развитию в ребёнке 4 следующих важных навыков:

1. Критического мышления.

2. Способности к кооперации.

3. Креатива.

4. Коммуникации.

Критическое мышление - самый ключевой момент в образовании будущего. Вероятно, сейчас оживятся все хейтеры: "Вот мы-то точно обладаем самым что ни на есть критическим мышлением". Рано обрадовались: вы обладаете лишь скверным характером и ничем более. Критическое мышление подразумевает подвергать сомнению факты, искать самую достоверную и проверенную информацию о прочитанном или увиденном, а также аргументированно и спокойно выражать свою точку зрения.

-10

Теперь к тенденциям. Уже сейчас 15 мировых крупнейших компаний, таких как Apple, Google, Starbucks, Bank of America уже смекнули, что корочки о высшем образовании - не показатель навыков будущих сотрудников. Корочка никак не связана со способностями человека.

-11

В будущем образование будет обесцениваться, а на работу будут брать тех, кто обладает реальным багажом знаний. Будет востребовано не сидение 5 лет в ВУЗе, а ускоренные и курсы Так есть ли смысл тогда сейчас надрываться, вкладывая последние деньги в образование ребёнка?

-12

А что вы думаете о современном школьном образовании: оно актуально или устарело?