Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - это расходы, связанные с приобретением материально-производственных запасов:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу),
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги,
- таможенные пошлины,
- невозмещаемые налоги,
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,
- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов (МПЗ) до места их использования, включая расходы по страхованию,
- затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях,
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ
В общем случае ТЗР включаются в фактическую себестоимость приобретаемых запасов. Есть исключение для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (УСВБУ). Такие организации вправе относить ТЗР в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. То есть , эти организации могут оценивать приобретенные запасы только по цене поставщика.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить важную информацию.
Варианты учета ТЗР в торговых компаниях:
1. Все ТЗР включаются в фактическую стоимость приобретаемых товаров.
2. Часть ТЗР в виде затрат по доставке товаров до центральных складов включаются в состав расходов на продажу, все иные ТЗР включаются в фактическую стоимость приобретения товаров.
3. Если торговая компания имеет право применять УСВБУ, то все ТЗР можно учитывать в полной сумме в состав расходов по обычным видам деятельности в том периоде, в котором они были понесены.
Для подтверждения и признания транспортных расходов в налоговом и бухгалтерском учете нужны документы перевозчика:
- при доставке автотранспортом это транспортная или товарно-транспортная накладная (ТТН),
- при железнодорожных перевозках - оригинал транспортной железнодорожной накладной или квитанция о приеме груза.
- при самовывозе своим транспортом ТТН или транспортную накладную для подтверждения расходов оформлять не надо. Все затраты - зарплату, амортизацию, ГСМ признаем по обычным документам - зарплатным ведомостям, путевым листам, бухгалтерским справкам.
Порядок отражения ТЗР в налоговом учете будет зависеть от того, чем является доставляемое имущество:
1. Приобретаемым товаром:
- включаем в стоимость приобретения товаров,
- учитываем в качестве издержек обращения.
2. Приобретаемыми материалами:
- стоимость материалов, включаемая в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением МПЗ.
При применении УСН.
Расходы на приобретение сырья и материалов учитываются на дату их оплаты. Не нужно дожидаться момента списания сырья и материалов в производство.
Учет в расходах стоимости товаров, приобретенных для перепродажи, осуществляется в момент их реализации независимо от того, оплатили их покупатели или нет.
Подробнее смотрите в видео ВЫШЕ
Перейти на сайт для предпринимателей
Сервис Мое дело - онлайн бухгалтерия для предпринимателей.
Каналы на YouTube:
Предпринимателю - просто о сложном,
Интернет-бухгалтерия для предпринимателя.
Если не сложно, поставьте лайк, это будет говорить о том, что Вам понравилась статья.