Не успели они отъехать от дома, где квартировала Оля, как пошел дождь. Он был такой сильный, что дворники не справлялись, и переднее стекло заливало так, что ничего не было видно.
- Придется остановиться. Авария нам ни к чему, - сказал таксист и, посмотрев на Олины чемоданы и коробки, добавил, - Переезжаете, наверное...
- Нет! - оборвала его Оля, - уезжаю!
- Ну и погодку вы выбрали для отъезда, льет, как из ведра. Хотя... Говорят, что это хорошая примета. Новое начинание будет успешным. Значит, у вас сложится все хорошо, - пообещал таксист, - А автобус ваш в котором часу отправляется? Не опаздываем?
- Расписания я не знаю, - недовольно ответила Оля, - но, раз в день обязательно идет. Надеюсь, еще не ушел.
- А как же случилось, что никто и не провожает? Вещей много, не справиться вам.
- Вот так, и случилось! - Оля не намерена была поддерживать разговор и этот водитель ей не нравился. "Какое твое дело? - думала она, - рули себе, и рули, а остальное тебя не касается".
Дождь, хотя и не прошел, но стал заметно меньше, и они продолжили путь. На автовокзале водитель помог выгрузить вещи, получил оплату, и уже хотел было отъехать, как внезапно остановился.
- Нет, девушка, не могу я вас так просто оставить. Вещей много, вам не справиться, а никто не провожает. И неизвестно, сколько ждать придется
. - Справлюсь, не волнуйтесь, езжайте, - ответила Оля, которой уже порядком надоел навязчивый водитель.
- Да, нет уж! - не согласился таксист, - ночью спать не смогу, буду думать, как вы тут? Доехали или все еще на вокзале? Сейчас поставлю машину на стоянку и помогу вам. Ждите!
Минут через десять он появился вновь, и уже без машины. Невысокого роста, коренастый молодой человек, в старых, потертых джинсах, которые обтягивали его заметно кривые ноги. "Ноги-вертолеты, - усмехнулась Оля, - такие прятать надо в брюки клеш, а он выставил напоказ. Не знает, что ли?"
- Далеко ехать-то? - спросил таксист.
- В Радужное. Село есть такое, километров пятьдесят от Харькова.
- Знаю я Радужное, - еще более оживился водитель, - бабушка у меня там недалеко живет, и мы с родителями по выходным ездим к ней через ваше Радужное.
Они прошли в здание автовокзала и узнали, что единственный рейс в Олино село задерживается по причине поломки автобуса. На Олин вопрос, скоро ли автобус отправится, дежурный по вокзалу лишь пожал плечами:
- Да кто ж вам скажет?! Это же техника! Может часа через три, а может и вообще не отправится. Поломка... -
Ясно, - сказал таксист, - отвезу я вас в Радужное.
- Не отвезете! У меня денег едва на автобусный билет найдется, так что уезжайте.
- Не возьму я денег с вас, не волнуйтесь. Так отвезу! Да и бабулю навестить не мешало бы. Сейчас возьму машину и поедем. Каких-то пятьдесят километров всего-то!
Таксист действовал решительно и минут через десять они уже отъезжали от автовокзала. Оля неотрывно смотрела из окна машины на знакомые улицы, но, теперь уже ставшего чужим ей, города. Она думала о том, что ждет ее впереди, чем будет заниматься в родном селе, как встретят ее родители, узнав, что она осталась и без денег, и без квартиры, и вынуждена вернуться назад, в село. "Хорошо, что ты хоть не будешь грязь месить в этой дыре, - говорила ей мама, - спасибо бабушке, за наследство."
- Меня Артемом зовут, а вас?- прервал ее раздумья таксист.
- Я - Оля, - ответила она.
- Что, назад, в село возвращаешься? Не получилось в Харькове? - спросил Артем.
- Не получилось...
- Да ты не волнуйся, все образуется, - успокаивал ее таксист.
- А я не помню, чтобы мы на "ты" перешли, - Оля посмотрела на водителя и подумала: "Нахал! Такой и в лесочек может завезти. Но, не на ту нарвался! Я за себя постоять смогу!" А водитель продолжал:
- Так мы ж не на светской вечеринке... Ровесники! Как еще можно, если не на "ты"? Тебе же двадцать или двадцать два? А мне почти столько же. Оля удивилась и подумала : "Ничего себе, ровесник! Ему же не меньше тридцати?" и вслух сказала: - Мне двадцать один! Скажите, что и вам столько же?
- Ну, разница не очень большая. Мне двадцать семь будет через месяц.
- С чем я вас и поздравляю!
- Ну, допустим, поздравлять рано еще. Поздравишь, когда я тебя на День рождения приглашу.
"Вот, еще! Не дождешься!" - думала Оля. Ей совершенно не хотелось разговаривать с этим надоедливым водителем.
Вечерело, когда они въехали в Радужное. Оля показала дом, у которого надо было остановиться.
- Что-то не видно, чтобы дома кто-то был, - сказал водитель, - ключ есть? Ждать хозяев придется. Оля посмотрела на темные окна дома и с сожалением вспомнила, что ключ так и остался висеть на гвоздике в квартире тети Клавы.
- Ключа нет, но это не страшно. В летней кухне можно подождать родителей. Она на замок не закрывается, - ответила Оля, и тут увидела, что к машине приближается мама.
- Доча приехала! Ой, радость-то какая, доча приехала! - она подошла, крепко обняла и поцеловала дочку, - А я с работы иду, смотрю, машина возле дома стоит. Думала, бригадир приехал, значит, что-то случилось. А тут такое... Ты надолго? - и увидев чемоданы и коробки, догадалась, - Совсем вернулась? Не получилось в городе?
- Совсем...
- Ой! Горе-то, какое! Да что ж ты делать будешь тут? Вся молодежь в город едет, а ты из города! Да что ж это получается? Что случилось? Рассказывай, доча!
- Мама, дайте машину отпустить и вещи в дом занести, - остановила ее Оля, - потом расскажу.