Первое время, когда я только‐только выбрался из своего «туалета», машины мне помогал продавать Павел Вавулин.
Он работал охранником в соседнем здании. И пока я где‐то носился по делам, он открывал наш маленький шоу‐ рум и показывал машины. Прямо в камуфляжной форме и с пистолетом в кобуре. Это производило сильное впечатление на клиентов.
Потом стало понятно, что срочно нужны еще люди: бухгалтер, кассир, нормальный отдел продаж.
Обычно все эти люди нужны не сразу. Поэтому, когда толь‐ ко начинаешь создавать команду, всегда есть возможность со‐ брать лучших специалистов со всего города: человека за чело‐ веком.
Я не такой, как обычные руководители, набирающие себе подчиненных по стандартным критериям.
Стандартные критерии для меня тоже очень важны — уровень профессионализма, грамотность, амбиции. Но гораздо важнее общая адекватность и наличие чувства юмора у чело‐ века. Если это есть, то, скорее всего, есть и мозг. А если есть мозг, можно смело покупать такого человека.
Поэтому я могу посмотреть на кандидата, попросить его рассказать анекдот, и все. После этого принять его в компанию с испытательным сроком или без.
Прекрасный способ найти нового сотрудника, допустим, в отдел продаж — поехать побродить по городу, по кофейням, по магазинам, пообщаться вживую с кем‐нибудь, что‐нибудь попытаться купить, немного подурачиться, поприкалываться.
Например, забраться в примерочную кабинку и предложить продавщице оценить то, что ты надел, или попросить ее принести тебе другие трусы. И посмотреть, как она реагирует, постараться уловить флюиды. Если человек понравился, потом можно сделать предложение и перетащить его к себе.
И совершенно не важно, девочка это или парень.
Более того, категорически запрещено создавать отдел про‐ даж только из девочек или только из парней. Обязательно должны быть и те и другие.
Если приходит покупатель‐мужчина, скорее всего, с ним будет общаться девушка, если клиент — женщина, к ней подойдет именно парень.
Почему? Потому что, допустим, придет к вам в салон покупать машину женщина, а с ней начнет общаться девушка, которая разбирается лучше, чем она, выглядит лучше, чем она, и работает в лучшем месте, чем она.
Что произойдет? Покупательница, даже не отдавая себе в этом отчета, начнет испытывать раздражение, которое в лучшем случае ненадолго испортит ей настроение, а в худшем за‐ ставит ее развернутся и уйти из вашего салона в другой.
И все из‐за элементарной тупой животной зависти.
Поэтому, если уж играть по всем правилам, нужно непременно нанять еще какую‐нибудь страшную Клаву, чтобы мож‐ но было к некоторым клиентам именно ее отправлять.
Но в «Лео» у нас страшных Клав не было. Наши девочки были одними из лучших в Архангельской области. Если они появлялись где‐то в клубе или на дискотеке, про них обязательно говорили: «Вон, смотрите! “Лео”‐девчонки гуляют!»
64. Кадры решают все. Вторая часть
66. Кадры решают все. Пятая часть
Вернуться в самое начало книги
P.S. Уважаемый читатель, привет! Каким-то чудом Вас занесло в мой блог. Зовут меня Олег. Куда вы попали? :-) Вы прочитали кусочек моей книги. Когда-то давно я построил огромный бизнес с оборотом 100.000.000 долларов. Потом пришел кризис 2008 года и я обанкротился. Потом долго вылезал из этой ямы, таки вылез, построил новые бизнесы, чуть не попал в тюрьму. Про вот это все я тут и рассказываю.
Загляните прочитать отзывы о книге:"Отзыв о моей книге"