Найти тему
Третий Рим

ДОРОГИ СДЕЛАЮТ УЖЕ

Инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института (РОСДОРНИИ) пришли к выводу, что с шириной отдельных полос движения на российских скоростных дорогах можно поиграть.
Так, ширина крайних левых дорожных полос на автомагистралях (дорогах для скоростного движения автомобилей и с бессветофорными развязками в разных уровнях) по которым имеют право передвигаться только легковые автомобили предлагается сузить с нынешних стандартных 3,75 метра до 3,5 метров. Такой вывод делается в исследовании РОСДОРНИИ, которое стало доступно СМИ.

В ходе проведения исследования инженеры-дорожники провели эксперименты по наблюдению за траекториями движения автомобилей, в частности, на автомагистрали М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД) – фото на заставке
В ходе проведения исследования инженеры-дорожники провели эксперименты по наблюдению за траекториями движения автомобилей, в частности, на автомагистрали М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД) – фото на заставке

С учетом реально зафиксированных «зазоров безопасности» (динамического пространства между движущимися автомобилями) и средней ширины легковых автомобилей, специалисты сделали вывод насчет того, что на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина предназначенных для движения исключительно легковых автомобилей крайних левых полос вполне может быть сужена до 3,5 м.
Исследователи также констатировали, что скорость и безопасность движения в таком случае даже не изменятся.
Естественно, ученые сделали и вывод насчет того, что ширина противоположных, т.е. крайних правых полос, где как раз преобладает движение коммерческих транспортных средств (грузовиков и автобусов) меняться не должна ни в коем случае и должна остаться на существующем уровне не менее 3,75 м.
Инженеры-дорожники вполне резонно считают, что сокращение ширины левой полосы поможет сэкономить весьма значительные средства в ходе строительства автомагистралей и позволит быстрее расширить крайне необходимую стране сеть скоростных дорог.
Кстати, еще осенью 2018 года в Минтрансе предложили изменить цвет дорожной разметки (особенно двойной осевой) с белой на желтую. В Федерации автовладельцев такую идею сочли вполне разумной как подтвержденную зарубежной практикой, например, в Скандинавии.