Тенденция игр действительно стремится к тому,что многие торчат в ММО и им подобных. Ведь по статистике даже самые успешные одиночные игры не окупают расход на создание.И с каждым днем возникают споры на предмет "а стоит ли создавать одно пользовательскую игру?". Ну так разберемся с этим...
Первая проблема.
Практически все разработчики боятся проблемы "А будет ли игра популярна и востребована?". Но не все учитывают тот факт,что игра сделана на высшем уровне и способна набрать своих преданных фанатов и без мультиплеера. Например легендарная франшиза японских разработчиков Capcom Resident Evil 2:Remake по одноименным фильмам "Обитель зла",которая стартовала настолько успешно,что за малый период обогнала по рейтингам и покупкам новую Resident Evil 7 и была самым обсуждаемым моментом в игро-индустрии за первые месяцы выхода. Ну а другие могут похвастаться своими "каноном" и не смотря на год выпуска,могут посоревноваться с новинками. METRO: Last Light и S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля-безоговорочные представители.
Вторая проблема.
Сложность разработки. Для создания интересной и окупающейся сетевой игры нужно намного меньше,чем для игры с сюжетом.Достаточно просто создать напряженные сетевые батлы и нормальные сет-сервера,чтобы соответствовали нынешним трендам. В обстоятельствах с играми,жанра "одиночные",по утверждениям знаменитых разработчиков-это очень "нудный" процесс,процесс создания шейдеров,реалистичной анимации,текстур,написания сюжета и многого другого."Нужно пахать,как папа Карло",чтобы достичь "годного контента",как выражается современная молодежь и привлечь максимальное количество аудитории. В некотором смысле создать переворот.
Во всяком случая недавно вышедшая Devil May Cry V,которая составляет все вместе собранное хорошего из предыдущих частей взрывает данное утверждение.
Проблема третья.
Грабеж,или на просторах интернета "пиратство". Хакеры-пираты,несомненно-это одна из масштабных проблем индустрии вообще в целом. Многие не хотят покупать игры по причине цены или переплаты, поэтому скорее вбивают в поисковике "игра name-скачать торрент". Это является критическим нарушением авторского права собственника проекта на энную сумму,к примеру это сопоставимо с откровенным грабежом средь бела дня. Существуют различные компании-по защите авторского права,одна из них Denuvo Anti-Tamper «непрерывно шифрует и расшифровывает себя так, что невозможно взломать»,однако это не так. Даже Metro Exodus,вышедшая 15.02.2019 продержалась всего 2 недели,это считается отличным результатом.
“Эй, если я скажу, что игру спиратили, это никому не повредит и решит проблему, no fuss no muss! Я вижу, что как минимум 5000 человек не купили игру.”-сказал один из разработчиков.
Проблема четвертая.
Наверное для любой из таких игр главной проблемой являлась и является однообразность. Да можно выпускать и DLC,но чрезмерное злоупотребление вызовет массу негодований у игроков, они скорее подумают,что игру разделили,как огромный пирог и раздают по кускам,чтобы забрать побольше кровных у преданных фанатов. В случае с сетевыми эти добавления выглядят более уместными, например дополнение новыми фичами, текстурами и праздничными изданиями,как с игрой Dead by Daylight,максимум рассмешат коммьюнити и вряд ли заставит устраивать бунд против "феодалов-разрабов"за ненасытность.