Найти тему
Линия Старта.Авто

Парковка без лишних проблем: как выбрать парктроник?

Оглавление

Парктроник, также называющийся парковочным радаром, служит для облегчения жизни водителей и избавления их от всяческих казусов во время парковки, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт авто.

Сейчас парктроник не является чем-то прорывным, и, в большинстве случаев, уже имеется в базовой комплектации современных авто. Однако, для тех, чьи машины не оборудованы им с завода, предоставляется возможность самостоятельно выбрать подходящий прибор, благо, разных моделей на рынке присутствует великое множество. Отличаются они как по основным принципам действия, так и по цене.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На полках магазинов можно увидеть два основных вида радаров: электромагнитные и ультразвуковые. Но существует и третий, менее распространенный тип – парктроники с камерой заднего вида, которая служит заменой датчикам расстояния (реже всего можно встретить комбинацию датчиков и камер в одном устройстве).

Виды и принципы работы парктроника

Теперь стало понятно, что парктроник - это устройство, основной задачей которого является облегчение процесса парковки авто и сообщение водителям о препятствиях в «слепой зоне».

Как было сказано выше, парковочные радары разделяют на три категории:

1. Электромагнитные.
2. Ультразвуковые.
3. С камерой заднего вида.

Работа электромагнитных радаров заключается в следующем: датчиком в таком устройстве является металлическая лента, которая крепится к бамперу. Лента генерирует за автомобилем электромагнитное поле. При попадании в поле любого препятствия, радар сообщает о проблеме.

Ультразвуковой парктроник работает совсем иначе: сенсор, который устанавливается на бампер авто, излучает импульсы, которые, при достижении препятствий отражаются обратно. После обработки результатов, прибор высчитывает дистанцию и выводит данные на дисплее.

Недостаток этих типов устройств заключается в том, что прибор может подать ложный сигнал из-за грязных или обледеневших сенсоров. Также, у них отсутствуют предупреждения о ямах и ухабах. Прицеп будет восприниматься системой как препятствие.

Если это является значительным минусом, стоит подумать о покупке парктроника с камерой заднего вида, так как он передает картинку с камеры, что является более точным и надежным источником информации о состоянии автомобиля сзади.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как выбрать?

Наиболее распространены парковочные радары ультразвуковые. Самые простые варианты те, которые имеют два датчика. Установка таковых производится в задний бампер. Но так как датчики находятся далеко один от другого, они не имеют возможности покрыть полностью пространство сзади машины.

Существуют парктроники с 4мя датчиками, их предлагают многие производители. Такие датчики находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, что гарантирует отсутствие мертвой зоны сзади авто.

Следующий уровень парктроников имеет 6 датчиков, 4 сзади и 2 впереди. Такое расположение датчиков дает возможность парктронику издавать сигнал о препятствиях не только сзади авто, но с передней его части.

Кроме всего вышеперечисленного существуют парктроники, имеющие более 6ти датчиков. В данном случае датчики устанавливаются по периметру машины - впереди, сзади и по бокам, что дает наибольший контроль препятствий.

Из этого можно сделать вывод, что для авто средних размеров подойдет парктроник с 4мя датчиками. Для более габаритных авто следует выбирать парктроник с 6ю и даже более датчиками.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И, конечно, рассмотрим самый дорогой вид парктроников - те, что имеют камеру заднего вида.

Такой тип имеет либо отдельный дисплей, или экран вместо зеркала заднего вида.

В случае выбора отдельного дисплея стоит обратить пристальное внимание на качество камеры. А также на возможность установки в удобное для автовладельца место.

Если же выбор пал на парктроник, который можно установить вместо зеркала заднего вида, то нужно сказать, что это вариант несомненно очень удобен. Поскольку эксплуатируется и вне использования камеры, имеет зеркальную поверхность, что и обеспечивает использование в качестве простого зеркала. Поэтому здесь важным фактором будет качество зеркальной поверхности, которое должно быть без любых искажений.

Отдельные модели с камерой заднего вида имеют возможность съемки в ночное время, что несомненно увеличивает безопасность маневров в темное время суток.