Найти тему
Arms

ИС-1 – танк, положивший начало создания легендарной линейки «Иосиф Сталин»

Происхождение – СССР
Количество – 107
Год выпуска – 1943
Экипаж – 4
Масса – 44 тонны
Скорость – 37 км/ч.

ИС-1 (он же Иосиф Сталин) был создан из-за потребности Советской Армии в мощных гусеничных системах вооружения для борьбы с постоянно растущей мощью немецких танков. В частности, ИС-1 был разработан для того, чтобы противостоять танкам Panther и Tiger I, появившихся к концу 1942 года, с которыми серия КВ уже не справлялась.

Источник изображения https://armyman.info/
Источник изображения https://armyman.info/

Изначально КВ-1 и КВ-2 являлись неким ответом Германии на ее танковую мощь. КВ-1 эффективно сдерживал удары вражеской бронетехники, тем самым выступая защитником Советской Армии. Но в конечном итоге, что КВ-1, что КВ-2 оказались слишком громоздкими на поле боя и были достаточно неэффективным оружием против немецких танков.

И КВ-1, и КВ-2 не хватало мобильности, необходимой для постоянно меняющихся фронтов. К тому же, эти танки оказались очень дорогими в производстве, что не позволяло их выпускать в больших количествах. Поэтому советские инженеры решили выпустить новый танк, под названием «КВ-13».

Источник фотографии https://army-news.ru/
Источник фотографии https://army-news.ru/

Появление КВ-13 (Объект 233) привело к созданию ИС-85 (Объект 237), который имел более прочную броню, увеличивая тем самым защиту танка, а также более мощное вооружение, увеличившее огневую мощь.

Основное вооружение представляло из себя 85-миллиметровую пушку серии Д-5T. Емкости с запасным топливом были установлены по бокам корпуса.

Источник фотографии http://ww2tanki.ru/
Источник фотографии http://ww2tanki.ru/

Дополнительным вооружением выступало 3 коаксиальных пулемета ДТ 7.62-мм. Для основного орудия в танке был запас на 59 85-мм снарядов. Для трех пулеметов был общий запас патронов 2520 штук.

Двигал эту "крошку" 12-цилиндровым двигателем В-2ИС мощностью 520 лошадиных сил. Максимальная скорость которую мог развить танк по идеально ровной поверхности (или с бугорка) составляла 37 км/ч. Экипаж танка состоял из 4-х человек: водителя, командира танка, наводчика и пулеметчика.

После спешных испытаний танк ИС-85 был принят в серийное производство как «ИС-1». Серийное производство этого танка началось в 1943 году.

Советский Союз во время Великой Отечественной войны очень сильно нуждался в боеспособных тяжелых танках, поэтому даже малоэффективные КВ-1 и КВ-2 (после появления "Тигров" и "Пантер") продолжали сражаться до конца противостояния, в то время как сама линейка ИС-1 развивалась по мере развития войны.

ИС-1 был очень быстро заменен более известной серией ИС-2 с его основной пушкой 122-мм серии A-19. ИС-3 появился в конце 1944 года как модернизированный ИС-2. Затем выпустили чуть больше чем 200 экземпляров ИС-4, потом ИС-5. Линейка «ИС» продолжалась до выхода модели ИС-10, которая стала заключительной для "Иосифа Сталина".

Возможно вы захотите прочитать:

1. ARL 44 – неудачная попытка Франции создать хороший тяжелый танк.
2. AMX-50 – очередная неудачная попытка французов создать хороший тяжелый танк.
3. Царь Бомба – самая мощная водородная бомба из когда-либо существовавших на земле.
4. Char 2C – стальной «монстр» французской армии.
-4