Не думал я, что определить тройки лучших программ у мужчин окажется так трудно. То есть с лучшим из лучших проблем не было – Нэтан Чен, по всем критериям, а вот дальше…
Когда в памяти интересные и оригинальные программы еще времён Юрия Овчинникова и Игоря Бобрина, Брайана Бойтано, более свежие Евгения Плющенко, Алексея Ягудина, взрывавшие в своё время мужское одиночное катание, когда помнишь «Otoñal» Джонни Уэйра, и «Blues for Klook» Дайса Такахаси, программы Флорана Амодио, Дениса Тена, да того же Патрика Чана, оказывается, что сделать выбор в этом сезоне не так и просто.
Ещё раз напомню – три критерия, по которым делаю я свой выбор, должны совпасть. Но полностью совпали они только у одного фигуриста…
Великолепную короткую программу «Лестница в небо», точнее «Звёздный путь к дьяволу» Шома Уно ни разу не смог исполнить без грубых ошибок, и по лестнице ни разу не поднялся, и до «дьявола» не дошел. В конце сезона и вовсе вернулся к прошлогодним «Временам года» Вивальди – и тоже неудачно. И «Лунная Соната» в произвольной программе получалась не блестяще.
Эффект от очень интересных программ – обеих! – Кевина Эймо категорически портит техническое исполнение. Харизматичный Михал Бржезина может из любой программы конфетку сделать, но «Who Wants to Live Forever» настолько стандартна, что даже его харизмы недостаточно, а в «I'm a Man» он явно преувеличил свои мужские достоинства.
Короткая программа Самарина мне нравится, но и он не на высоте. Необычную программу Грассля портит техническое исполнение.
Короткая программа
Нэтан Чен, «Караван» Дюка Эллингтона в постановке Шэ-Ли Бурн. Этот «Караван» сводил меня с ума еще в годы моей молодости, винил с его концертом до дыр стёр.
Не программа – буря в пустыне. Высочайший темп, почти безупречное исполнение. Парень делает что-то невероятное… Никто до него и близко не дотягивается.
Лучшее исполнение короткой программы в сезоне Юдзуру Ханю показал на этапе ГП в Москве. До и после – только хуже. На «Rostelecom Cup» Ханю был на пике формы, но травма перед произвольной программой, и вторая половина сезона по сути пропала.
«Otoñal» в постановке Джеффри Баттла по энергетике недотягивает до «Каравана», да и Ханю фигурист совсем иного плана, чем Чен.
Со слезами на глазах и скорбью в сердце отдаю третье место Джейсону Брауну. Можно сказать, наступаю себе на горло. И фигуриста не люблю, и его программы для меня – повод посмеяться, и фигурист без квадов– пустое место. Но «Сука-любовь» меня просто покорила…
Прекрасная музыка и абсолютное в неё попадание, безупречное исполнение всех элементов, сложные связки. Ну, блин, придраться не к чему! Утешает, что этот изумительный прокат у Брауна единственный в карьере. Потом он сорвал произвольную и отвалился. Но эта короткая программа вошла в историю.
На чемпионате Европы прекрасно выступил в короткой программе Михаил Коляда, но сегодня программу, поставленную на Мьюз, мой организм принимать не желает, даже если её Ламбьель поставил, а Миша неплохо скатал.
Потому и получилось у меня то, что получилось.
Произвольная программа
Нэтан Чен. Он, и только он. Не сказал бы, что Woodkid выдает музыкальные шедевры, но, по крайней мере, «Land of All» - это не затёртая до дыр третья часть Exogenesis от Мьюз. Программа становится выдающейся, когда её катает Чен. Именно тогда творение Мари-Франс Дюбрей и Жози Шуинар превращается в удивительную демонстрацию таланта и невероятных возможностей фигуриста.
На фоне тоскующих не-пойми-по-чему мужиков всё же выделяется Шома Уно. Не потому, что его катание мне нравится – скорее наоборот. Но эта программа хотя бы внятная, пусть и не лучшим образом исполненная. Все остальные – хуже.
А дальше… дальше никого. Для меня в равной степени хороши или плохи еще с десяток программ, среди которых и выделить кого-то сложно. В произвольном порядке отмечу еще три.
Винсент Чжоу очень хорошо выступил на WTT-2019 в Фукуоке. Программа – заснуть и не проснуться. «Тигр» крадётся так бесшумно, а «дракон» так затаился, что ни звука, ни шороха. «Оживляж» программе придаёт только сам Чжоу, разрывая это сонное царство четверными прыжками на любой вкус и в любом сочетании.
Не думаю, что Лори Никол сильно напрягала моСк, составляя для него эту программу. Она взяла свои прежние наработки, на скорую руку скомпоновала и получилось то, что получилось.
Не нравится мне и программа Юдзуру Ханю, которую ему сделала Шэ-Ли Бурн: Origin («Искусство на льду») Эдвина Мартона. Ощущение вторичности. И не понимаю, какое отношение к «искусству на льду» имеют мелкие оборочки на блузочке двукратного олимпийского чемпиона, заменившие традиционное пух-перо. От Ханю всё же хотелось увидеть чего-то более интересного. К тому же и технически он далеко не безупречен.
Кевин Эймо (Франция), неожиданный в этой компании и в этой рубахе. Именно так называется композиция его программы – «In This Shirt» («В этой рубахе») в исполнении странных чуваков по кличке The Irrepressibles. В чём они «неудержимы», так и остается загадкой – все мелодии и песни до того тоскливы, что впору искать веревку и мыло. Но у Эймо хотя бы проскальзывает оригинальность постановки, хотя исполнение между плохо и очень плохо.
Почему почти всё мужское одиночное катание в этом сезоне ударилось в мрачную лирику и глубокий пессимизм, а те, кто не ударился в пессимизм, об лёд ударяются, не могу сказать. Может, у них в личной жизни проблемы?
На этом тоскливом фоне наши тоже не выделяются. С одной стороны, прекрасно выступил на чемпионате Европы Александр Самарин. В короткой программе – единственный раз за сезон! – великолепно выступил Коляда. Андрей Лазукин выдал максимум возможного и на чемпионате мира и на WTT. Но всё это фрагментами, нестабильно, и совпадает с какими-то комическими катастрофами… Ну, например, когда Миша не упал в короткой на ЧЕ, где-то взорвалась галактика)))
Хотелось бы, чтобы наши парни научились кататься без катаклизмов и показывали программы, которые не стыдно было бы включать в число лучших.
***
Убедительно прошу моих читателей не забывать подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Разумеется, если публикации им нравятся и интересны. Вы помогаете каналу развиваться