Я не смотрела "Анну Каренину" Шахназарова. И вряд ли стану смотреть, хотя видела множество интерпретаций – ведь количество экранизаций романа перевалило за 30. И с Гретой Гарбо, где два финала, из них один – «счастливый», для проката в Штатах. И с Вивьен Ли, и с Самойловой, конечно, и с Ривом-Суперменом в роли Вронского, и с Софи Марсо, и с худосочной Найтли (кстати, экранизация Райта мне понравилась – залихватская, чудна́я, почему нет?). Но дальше поддерживать умножение сущностей че-то неохота. В моей любимой статье о Толстом Ю. Айхенвальд подметил: «…между художником и действительностью стоят другие художники, носятся чужие выдумки: уже столько раз служила жизнь всеобщей моделью, для всех доступной натурой и в мире накопилось столько вымысла! Значит, для того чтобы списывать не с копии, а с оригинала, нужна не только честность, но и редкая мощь. Вронский в «Анне Карениной» писал картины с картин, и многие, как он, светят отраженным светом. Косвенность вдохновений - вот что, по сущ