Здравствуйте, читатели моего канала! Сегодня поделюсь с вами историей, которая произошла со мной совсем недавно.
Сижу себе дома, выкладываю мозаику и одним глазом смотрю сериал. Звонок по телефону. Смотрю номер московский. Кто бы это мог быть? Снимаю трубку.
Мужской голос произносит: - Служба безопасности Сбербанка, с вами сейчас будут говорить.
В разговор включается девушка, называет мое имя и отчество, спрашивает: - Это вы? Отвечаю: - Да.
Потом выдает мне шокирующую информацию, что кто-то из города Владивостока пытался зайти в мой аккаунт в Сбербанк-онлайн и осуществить транзакцию, т. е. списать с карточки деньги.
И спрашивает: - Это были не вы? Отвечаю: - Нет. Она мне утвердительно говорит, что я ведь живу в Новосибирске, это так? Отвечаю: - Да, живу в Новосибирске.
Она опять спрашивает: - Вы кому-нибудь передавали свои данные, кто-то кроме вас может заходить в ваш аккаунт? Отвечаю: - нет. Никому не передавала, в аккаунт могу заходить только я. А у самой потихоньку от шокирующей информации начинают волосы на голове шевелиться и под ложечкой подсасывать.
А она продолжает задавать вопросы и, что характерно, после каждого моего ответа говорит фразу: - Ваш ответ зафиксирован.
И еще множество вопросов мне назадавала, типа: - Когда пользуетесь банкоматом, контролируете наличие видеокамеры, которая направлена на клавиатуру? Я задумалась на минуту и проговорила: - Нет не контролирую.
После этого она мне прочитала напутственную трехминутную лекцию, как нужно правильно снимать деньги в банкомате.
Все это время у меня в голове крутилась мысль: - Что же делать, что делать?
А она мне и заявляет: - А теперь, чтобы мы могли разобраться, что и кто пытался залезть в ваш аккаунт и снять пять тысяч рублей, вам нужно пройти верификацию.
Спрашиваю, зачем? Вы и так мне звоните, назвали мои данные. А у самой начинает в голове крутиться, что что-то здесь не так. Как говорится, «начинают меня терзать смутные сомнения». И я задумалась.
Она меня поторапливает, и начинает потихоньку как бы угрожать. Что, мол, если я не пройду верификацию, то они не смогут мне помочь. И мои карточки заблокируют сроком до 20 дней, и разблокировать их можно будет придя лично в Сбербанк.
Для верификации мне нужно всего лишь назвать номер договора со Сбербанком, или номер моей карточки, или что-то еще, я просто не расслышала.
Вот тут-то меня и осенило.
- Подождите, - говорю девушке, - я сейчас информацию переварю и вам перезвоню.
Она отвечает: - Если вы прервете наш разговор, то больше со мной соединиться не сможете и ваш аккаунт автоматически заблокируется. Так она сказала, или что-то в этом духе, я уже плохо понимала, что она мне говорит.
В голове раненой птицей билась мысль, что же это на самом деле такое. Пока я размышляла, она еще несколько раз просила меня ответить, буду ли я верифицироваться, потому что ей якобы нужно было зафиксировать мой ответ.
Не дождавшись от меня ответа, и, видимо, поняв, что я что-то заподозрила, она просто отключилась.
И тогда я позвонила по горячей линии в Сбербанк и оператору рассказала о случившемся. Оператор ответила, что это мошенники и поблагодарила меня за бдительность. Затем попросила сказать ей номер телефона этих мошенников, чтобы передать его в настоящую службу безопасности Сбербанка. Что я со спокойной душой и сделала.
А с вами случалось такое? Поделитесь в комментариях.
Вам могут понравиться мои публикации:
Такого со мной еще не было! Я потеряла свою кредитку
Почему нельзя сажать хвойные деревья на участке, приметы
Спасибо, что дочитали до конца. Поставьте пожалуйста лайк, если вам понравилось.