Да, оба круты, оба орудуют в воздухе, оба истребляют, но различны как классы.
Для непосвящённых внешне они смотрятся единокровными братьями, однако если классический истребитель ликвидирует воздушную цель противника, чаще цель своего же класса, то самолёт-перехватчик – это «противоядие» для вражеских крылатых ракет и бомбардировщиков.
Узкая специализация самолёта-перехватчика обеспечивает и несколько более тяжеловатую его «амуницию» - там уже и ракетные системы на борту, и совершенные комплексы обнаружения.
Не мудрено, что самолёт-истребитель маневрённей и шустрей в скоростях своего младшего «братишки» -перехватчика, родившегося только в «пятидесятых» двадцатого века.
Наверное, чтобы «сосватать» манёвренность с расширенным функционалом , и создали многоцелевой
самолёт-универсал. Таков, к примеру, СУ-27, способный решать задачи боевых лайнеров обоих классов.
С развитием российской военной авиации различий между «братишками» становится всё меньше – это надо признать.
Основная масса отечественных истребителей, если вести отсчёт от моделей четвёртого поколения, уже многоцелевые.
Еще больше новостей http://dpo-dinamika.ru/ .