67,8K подписчиков

Насколько неприкосновенной является «территория преподавателя» или дети, прочь от учительского стола

15K прочитали

Когда я работала в школе, в ПТУ, в вузе, меня удивляла одна вещь. Отношение учащихся к учительскому столу.

Допустим, лежат у меня там проверенные тетради. Так могут запросто подойти, начать копаться в стопке, листать и так далее. Или, например, во время занятия проверила я чью-то работу (или выставила оценку в свою тетрадь или журнал) – тянется паршивая ручонка за мой стол и хвать эту тетрадочку.

Но скажу сразу: случаи, которые я описываю, носили единичный характер. Во всяком случае, со мной. Потому что по шаловливым ручкам я не бью, но рявкнуть: «Руки убрать!» - я запросто могу. Причем так рявкнуть, что вся группа подпрыгнет. А особо чувствительные получат инфаркт миокарда.

И уже после этого я добрым-добрым голосом объясняю:

- Уважаемые господа! Дети! Мой стол – это моя территория, равно как и все, что на нем находится. И это все неприкосновенно. Я ведь не роюсь в ваших рюкзаках и не перебираю вещи на ваших партах.

Иногда все-таки кто-то особо смелый пищит что-то вроде:

- Так копайтесь! Нам не жалко.

Или:

- А че, это же наши тетради, не ваши.

Но обычно на эти реплики не приходится отвечать. Точнее, я ограничиваюсь выразительным взглядом в сторону осмелившегося подать голос и злобным шипением:

- Чтоооо?

Вопросов больше не возникает. Но Ведьма Анафемовна пошла дальше. Она тоже очень не любит, когда нарушают ее личное пространство. И когда один деятель с первой парты попытался сунуться за ее стол, она просто ткнула ему в глаза двумя пальцами. Примерно так.

   Когда я работала в школе, в ПТУ, в вузе, меня удивляла одна вещь. Отношение учащихся к учительскому столу.  Допустим, лежат у меня там проверенные тетради.

И рявкнула:

- Сидеть!

Вы не подумайте, глаза она никому не выкалывала. Она, скорее, в сторону глаз ткнула. Но получилось выразительно, ибо ногти у нее были накрашены черным лаком, а концы – ярко-красным.

- Это вы какого-то студента, который лез к вашему столу, насмерть заковыряли? – жалобно вопросила группа.

И после этого к ней больше за стол никто не лез. Надо сказать, что у нее, что у меня студенты/школьники обычно понимают все с первого раза.

Кстати, на время перемены мы обе предпочитаем все со стола убирать. Ибо нефиг.

Мне всегда казалось, что это элементарно: в чужих вещах копаться нельзя. Но недавно я попала в школу к дочери, и в одном из классов увидела такую картину.

Перемена. Учительница сидит за столом, дети вокруг, что-то с этого стола хватают и рассматривают. Две девочки стоят у нее за спиной и то ли расчесывают ей волосы, то ли заплетают.

Я только мысленно плюнула. Да чтобы я позволила этим паршивцам себя за волосы хватать, равно как и за другие части тела. И вообще, учитель – это учитель. Да, он друг ученику, но не закадычная подружка.

В общем, вот где собака зарыта. В школах, видимо, такое отношение к столу учителя в порядке вещей. И уже выросшие дети тоже на полном серьезе считают, что ничего особенного они не делают. Но лично меня от подобной бесцеремонности коробит.

Вон от моего стола, мелкие паршивцы!
Вон от моего стола, мелкие паршивцы!

Да, учитель – не божество, но субординация должна быть. И пусть я в этом тексте покажусь несколько злобной, но это мое глубокое убеждение.

А вы как считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!