Доброго всем времени суток! В данной статье речь пойдет о вспашке участка на суглинистой почве перед посадкой всеми любимого и распространенного продукта - картофеля. Работу проводим на легком мотоблоке Агат с двигателем 6,5 л.с. Время вспашки - середина мая, принимаем решение исключительно исходя из погодных условий. Начиная с майских праздников установилась сухая погода, грунт прогрелся - идеальное время легко и быстро обработать поле. Уточню, что участок заранее, за две недели до пахоты (конец апреля) проходим фрезами - рыхлим на низких оборотах поверхностно, не заглубляясь. Объясню такой подход просто - не берите за правило, сугубо личный опыт на тяжелой земле в низменных участках. На сухой и легкой земле работать плугом проще.
Как видно на фото мотоблок после транспортировочных работ остается на автомобильных колесах, об этой простой переделке описывалось в предыдущих статьях. Несмотря на множество негативных отзывов по поводу "убийства" редуктора и прочих минусов данных колес, наш мотоблок в статье реальный трудяга и помощник, намотав немало моточасов в полном здравии и технической исправности приступает к очередному заданию - вспашка поля и нарезка борозд двойным окучником под посадку картофеля. Почему не грунтозацепы? Ответ прост - почему бы не попробовать. После осенних испытаний выяснилось, что можно, можно пахать и на них.
Плюсы: легче в управлении, при поворотах (дифференциал отсутствует); ход уверенней и ровней за счет большей ширины колеса. Мотоблок прибавил в весе - это позволяет увеличить угол атаки, хорошо поднять грунт.
Минус: недостаточно глубокий протектор, что делает невозможным вспашку на данном типе колес при сырой погоде - пробуксовка.
Фиксируем сцепку плуга данного образца сместив в право, т.к. ширина колеи на автомобильных колесах увеличилась. Если закрепить по центру, ширины отвала плуга не хватает до полного переворачивания грунта, также будет происходить больший захват - мотоблоку будет не по силам. На фото видно что крепеж доработан втулками (отрезки труб), также установлены дополнительные шайбы и контргайки. Все это результат неудачного выбора сцепки - низкое качество, изначально в родном исполнении ее гнуло, настройки сбивались. В данном виде (на фото) все работает, настройки плуга не сбиваются.
Первый участок - дерно, распаханное с осени и обработанное фрезами пашем начиная с правого края, движение в одном направлении, возвращаясь в исходную точку в объезд. Почему так? Плуг не оборотный. Участок ровный, чтобы исключить образование холма поступаем именно так - с права на лево, с одного края к другому. Вспаханное поле останется в той же плоскости, без колеи либо горба по центру.
Второй участок был распахан в развал с осени. Тема осенней вспашки - "подпаривания" заслуживает отдельного разговора, нужно не нужно, делаем не делаем - вспомним об этом в другое время года.
Начинаем с центра - движение в оба направления. Первый проход делаем на сцепке с плугом закрепленным строго перпендикулярно оси колес. По мере того как правое колесо будет уходить в колею положение плуга меняем. Ослабив два болта на крепежной скобе, поворачиваем плуг вместе со сцепкой против часовой стрелки в положение строго перпендикулярно плоскости поля.
Сразу же после вспашки, без рыхления фрезой приступаем к нарезке борозд двойным окучником. Расстояние между боровками либо бороздами регулируется - делаем ее 60см (ширина колеи мотоблока). Высоко поднимать боровки тоже не стоит (см.15-20). Делаем кака бы наброски будущих рядов, ровные и одинаковые. Ошибка первого сезона - сделал высокие боровки, посадил вручную - под лопату. И пришел момент подсыпать взошедший картофель тем же окучником. Выяснилось - подсыпать нечем, борозды слишком глубокие, картофель оказался в верхней точке боровка.
Тема выращивания картофеля очень популярна и проста только на первый взгляд. Множество споров и дискуссий по поводу выбора сортов, способов выращивания. Буду рад услышать комментарии из вашего опыта дорогие мои читатели.
Спасибо что дочитали до конца😉 Ставьте лайки👍
Подписывайтесь на канал Позитивная деревня🚜