Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна - жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:
Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг - чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество - в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)
Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю - экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: "поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки...." Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке - все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним - без сил, рук и ног... На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.
Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона - не нужно ни куда спешить.
Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто - как на фото:
Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка - нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка - слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок - результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель - не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:
В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто - представьте вы плывете на лодке - как вы рулите? Догадались - здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:
Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.
Но все эти регулировки бессмысленны - если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную - крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.
На фото сцепка черного цвета - надежно зарекомендовала себя - приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает👍
На фото сцепка красного цвета - удовлетворительного качества - гнется, гуляет, резьба на регулировочной шпильке сбивается.👎
Спасибо вам мои друзья, что дочитали до конца👍
Надеюсь что данный материал будет полезен начинающим мотоблочникам. По теме вспашки на автомобильных колесах - как альтернативе грунтозацепам в моих следующих статьях на канале Позитивная деревня
Подписывайтесь на канал 👍
Ставьте лайки👍