Приветствую Вас, мои дорогие читатели!))
Продолжаем тему о покупке готового цветочного бизнеса.
Вы мечтаете о своем бизнесе.
Но, Вы ничего не знаете ни о цветах, ни о флористике, ни о самом бизнесе.
Тогда возможно Вас и посетила мысль о том, что ведь можно купить готовый бизнес, в нем настроены все бизнес-процессы, отлаженная машина, сел и поехал, только жми на педали.
Нет, не всё так просто.
Давайте подумаем логически, кто будет продавать бизнес, приносящий хорошую прибыль – это сродни, как пустить курицу, несущую золотые яйца, на суп.
Все эти доводы, которые пишут продавцы готового бизнеса, типа:
· Переезд на ПМЖ в другую страну (что-то все цветочные предприниматели желают скорее уехать отсюда:))
· Или, разбежались с партнером
· Или, нужны деньги в другой бизнес
Это наверно самые распространенные доводы, которые озвучивают продавцы.
Скажу вам, что только 20% от всех предложений являются реально стоящими и как же их отыскать среди всего предложенного мусора?
Ну, это могут определить только специалисты цветочного рынка (и, то определить на предмет, прибыльный или нет, даже профессионал сможет только на 60%, а, далее также проводится тщательный и скрупулезный анализ данного предложения)
Я знаю очень много историй, когда цветочный бизнес покупал человек, который совсем не сведущ в данных вопросах, бизнес прогорал на первом же году, банкрот.
И, знаю много случаев, когда готовый бизнес покупали опытные профессионалы-цветочники, их бизнес процветает спустя 7 - 10 лет, по сей день.
Поэтому вывод очевиден, если Вы хотите заняться цветочным бизнесом, хоть начинайте его с нуля, хоть покупайте готовый, Вам необходимо самому разбираться во всех бизнес - процессах цветочного направления.
Но, если Вы все таки решили купить готовый цветочный бизнес (мои статьи вас не напугали:)), несколько советов Вам, на что следует обращать внимание при выборе таких предложений:
· Где (территориально) находится бизнес, лучше выбирать те районы, о которых вы сами что-то знаете (а, если Вы проживаете в Москве или других крупных городах, учитывайте тот факт, что вам придется почти ежедневно ездить туда, тогда наверно целесообразно подбирать где-то поближе к дому), второй совет по территории - хорошо, если недалеко будет одна из оптовых цветочных компаний (опять же говорю, про Москву)
· Выбирайте тот сегмент и ЦА, который понятен вам
· Имейте ввиду, что не всегда, дешевая арендная ставка коммерческого помещения может стать панацеей в успехе вашего предприятия
· Не поленитесь и понаблюдайте за магазином со стороны (с улицы), при чем трафик нужно измерять, как в будни, так и в выходные дни, в разное время суток
· Внимательно изучайте все договора: с собственником помещения, с клиентами, с контрагентами
· Внимательно изучите весь арсенал интернет-ресурса, т.к. в активах продаваемого объекта наверняка будут указаны и они, а соответственно и за это Вы будете платить
· Узнайте, есть ли бесплатная парковка – это значит, что будут ли к вам ходить только пешие клиенты или и те, которые на машинах
· Как в помещении дела обстоят с водоснабжением (наличие воды – это также важный фактор для цветочного бизнеса)
- Изучайте сам сервис, флористику, те порядки, которые были заведены собственником, потому что именно поэтому все постоянные клиенты и ходят сюда.
Вот как-то так.
Надеюсь, что своими советами, я помогла Вам разобраться в этих вопросах и теперь вы уже не совершите непоправимых ошибок, если вдруг вздумаете покупать готовый цветочный бизнес.
Процветания вам в вашем бизнесе!
В следующих моих статьях я поведаю вам, на что следует обращать внимание, если вы решились покупать цветочную франшизу.
С Наилучшими пожеланиями к Вам,
Татьяна Бородина