Сгорел Нотр-Дам-де-Пари, а с ним и часть истории Франции. И - удивительного романа Гюго "Собор Парижской Богоматери", навеянного древними стенами и легендами собора. Кажется, что больше никогда не возникнет в утреннем тумане призрак юной цыганки с белой козочкой и влюблённого горбуна Квазимодо. Остались только прекрасные кадры из хроники и художественных фильмов.
"Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними - зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно - розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам…"
Режиссёры любили образ псевдоцыганки Эсмеральды.
Первой в 1956 году её образ воплотила прекрасная итальянка Джина Лоллобриджида в фильме Жана Деланнуа "Собор Парижской Богоматери".
Надо сказать, что её образ и сегодня называют самым ярким, достоверным и драматичным. Критика также похвалили костюмы и причёски актёров и, в особенности, то, что Джина снималась в фильме босиком. В 1957-м она была удостоена премии Bambi Awards в номинации "Лучшая актриса".
В 1982 году за экранизацию взялись американские кинематографисты - куда же без Голливуда! Их фильм назывался уже "Горбун из Нотр-Дама". Квазимодо играл сэр Энтони Хопкинс, который и оттянул на себя всё внимание удивительным гримом и сильной драматической игрой.
Эсмеральда в исполнении Лесли Даун осталась почти незамеченной. Это совсем не кажется мне странным, какая из леди Даун цыганка:
Старших товарищей в 1997 году решили подправить британцы.
Фильм они назвали также (как говорится, почувствуйте разницу) – "Горбун из Нотр-Дама". Сюжет показался им слишком мрачным, и они его улучшили. Никого не повесили, никого не сожгли - happy ending. Никаких наград фильм не получил, критики поморщились, но Сальма Хайек в роли Эсмеральды чудо как хороша!
Французы решились второй раз взяться за экранизацию романа в 1999 году. Это был детектив от Патрика Тимси. Действие перенесли в наше время и в маленький французский город Эль-Пари.
Эсмеральда в исполнении Мелани Тьерри стала кубинкой, взятой в семью настоящими родителями Квазимодо. В городке происходят массовые убийства девушек, и главный подозреваемый – как раз Квазимодо. Выглядит он харизматичным брюнетом, она - рыжей хмурой девочкой.
Видимо, это для Notre-Dame de Paris было слишком. С тех пор никто не замахивался на готический роман Гюго. А сам собор спустя ровно двадцать лет из просто готики перешёл в разряд пламенеющей готики.