Найти тему

Вступили в реестр? Тогда мы идем к вам!

Отнесение граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, к числу пострадавших, включение их в Реестр и ведение такого Реестра позволяет выявить объекты строительства, на которых нарушены права граждан-соинвесторов. Количество граждан, включенных в Реестр по каждому из таких объектов, позволяет выявить наиболее резонансные объекты, объем нарушенных прав граждан. На основании перечисленных данных разрабатываются механизмы удовлетворения прав граждан и формируются дорожные карты по завершению строительства объектов, на которых нарушены права граждан-соинвесторов.

Иными словами, чем нас больше - тем мы заметнее!

А чтобы было проще, вот вам подробная инструкция.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подать заявление можно через портал Госуслуг МО по ссылке.

Для включения в реестр необходимо иметь подтвержденную учетную запись Госуслуг.

Подтвердить свою учетную запись можно одним из способов:

  • в веб-версии личного кабинета «Сбербанк Онлайн» или «Тинькофф»*;

2. мобильный или интернет-банк «Почта Банк Онлайн»*;

3. лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС.

*При условии, что Вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учетную запись.

СБОР ДОКУМЕНТОВ

Итак, у Вас есть «подтвержденный» аккаунт Госуслуг. Теперь необходимо подготовить документы, которые в последующем необходимо будет отсканировать:

• Договор долевого участия и/или договор уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору), с приложениями и дополнительными соглашениями;

• Документы, удостоверяющие личность заявителя (участника долевого строительства). Например, паспорт (все страницы, где есть какие-либо отметки);

• Платежные документы, подтверждающие исполнение (полную оплату) заявителем обязательств по договору участия в долевом строительстве и/или договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору). Например, платежные поручения с подтверждением исполнения, банковские чеки с печатью и т.п.;

• Вступивший в законную силу судебный акт о включении требований пострадавшего заявителя к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика. Например, определение о введении процедуры наблюдения в отношении ООО «ЭкспертСтрой» (скачать можно по ссылке).

СКАНИРОВАНИЕ

Рекомендуется делать скан-копии в разрешении 300 dpi. Если Вы не знаете что это такое, то просто сканируете со стандартными настройками.

Если Ваше устройство поддерживает сканирование в формате PDF, то сканируете сразу в данный формат.

Во всех договорах необходимо обязательно отсканировать и печати (они бывают на оборотной стороне страниц). Не пропускайте их.

Делать скан-копии необходимо в цвете, чтобы печати и подписи в полученных скан-копиях были синие (как на оригиналах документов).

❗ ВАЖНО: если договор скреплен лентой/бичёвкой, ни в коем случае не снимайте и не рвите её! Аккуратно перелистывайте страницы и продолжайте сканировать. Необходимо сохранить целостность документа, в противном случае он потеряет свою юридическую силу.

По итогу у Вас должен получиться набор изображений разных документов.

ПОДГОТОВКА PDF-ФАЙЛОВ

Из полученных в предыдущем пункте скан-копий необходимо сформировать готовые PDF-файлы.

❗ ВАЖНО: общий размер файлов не должен превышать 15 Мб (это требование к электронной подаче заявления).

Для удобства — распределите полученные скан-копии по папкам:

• Документ, удостоверяющий личность;

• Договор участия в долевом строительстве;

• Договор уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

• Платежные документы;

• Судебные решения.

Сформировать PDF-файлы можно воспользовавшись одним из онлайн-конвертеров документов:

https://www.pdf2go.com/ru/;

https://pdf.io/ru/;

https://smallpdf.com/ru;

https://ru.pdf24.org/;

• скачать программу PDF24 Creator (https://ru.pdf24.org/);

• любым другим сервисом или программой конвертации документов.

В итоге у Вас должно получиться 4-5 PDF-файла (в зависимости от количества Ваших папок с документами), общим размером 15 Мб. В случае, если общий размер полученных файлов превышает допустимые 15 Мб — необходимо их «сжать». Сделать это можно через любой из вышеупомянутых сервисов, через пункт «Сжать PDF».

Полученные файлы рекомендуется переименовать, используя латинские (английские) буквы (кириллицу (русские буквы) лучше не использовать, так как она может некорректно читаться на других устройствах). Например:

• Ivan_Petrov_passport.pdf

• Ivan_Petrov_dogovor_pereustupka.pdf

• Ivan_Petrov_DDU_Expert.pdf

• Ivan_Petrov_platezhka.pdf

• Opredelenie.pdf

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ ON-LINE

Переходите на официальный сайт Правительства Московской области на форму заполнения заявления по ссылке.

Перед подачей заявления необходимо авторизироваться через учетную запись Госуслуг. Для этого в правом верхнем углу страницы необходимо нажать клавишу «ВОЙТИ»:

Затем клавишу «ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ЕСИА»:

-2

После авторизации Вас перенаправит обратно на официальный сайт Правительства Московской области на форму заполнения заявления. Если не перенаправило (такое тоже возможно), то просто еще раз переходите на форму по ссылке и продолжаете подачу заявления.

Нажимаете клавишу «ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ»:

-3

Далее клавишу «ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ»:

-4

Откроется форма заполнения заявления, раздел «Согласие». Ставите галочку напротив «Я подтверждаю …» и нажимаете клавишу «ДАЛЕЕ»:

-5

Откроется следующий раздел — «Представитель». Если договор участия в долевом строительстве оформлен на Вас и подаете заявление лично Вы, со своей учетной записи портала Госуслуг, то проставляете значение «НЕТ» и нажимаете клавишу «ДАЛЕЕ». В противном случае — выбираете значение «ДА» и заполняете необходимые поля формы:

-6

Раздел «Заявитель». В данном разделе необходимо заполнить данные о заявителе (участнике долевого строительства):

-7

Раздел «Заявление». В данном разделе необходимо заполнить несколько форм.

Первая форма — «Объект долевого строительства»:

-8

«Муниципальное образование» — вводите «Реутов» и выбираете пункт «городской округ Реутов»;

«Почтовый или строительный адрес объекта» — нажимаете на поле ввода. Откроется окно «Адрес», заполняете только нижнюю строчку «Адрес при отсутствии в КЛАДР»: Московская область, г. Реутов, Северо-Восточный и Южный кварталы мкр. 10-10А, корпус 16, № квартиры (условный номер квартиры, согласно договору участия в долевом строительстве):

-9

Нажимаете клавишу «СОХРАНИТЬ». Окно «Адрес» закроется и поле «Почтовый или строительный адрес объекта» формы должно приобрести следующий вид:

-10

Заполняете оставшиеся поля, строго согласно договору участия в долевом строительстве:

«Номер жилого помещения» — условный номер квартиры;

«Площадь объекта» — площадь квартиры;

Вводить площадь квартиры необходимо в формате ХХХ.ХХ, т.е. с указанием сотых долей. Например, 55.75 или 37.00

«Количество комнат» — количество комнат квартиры.

Вторая форма — «Данные о договоре».

Поначалу она выглядит небольшой, но по мере выбора пунктов и заполнения — раскрывается и приобретает следующий вид:

-11

Заполняете поля, строго согласно договору участия в долевом строительстве:

«Вид договора» — выбираете «Договор долевого участия»;

«Номер договора» — вписываете номер договора:

• при прямом ДДУ: номер договора между Вами и застройщиком;

• при УДДУ: номер договора между застройщиком ООО «Эксперт» и фирмой-«прослойкой» «РеутИнжиниринг»/«НДВ»/ИП/физ. лицом и т.д.

Т.е. не между Вами и фирмой-«прослойкой», а именно между Застройщиком и фирмой-«прослойкой»!

«Дата договора» — вписываете дату договора:

• при прямом ДДУ: дата договора между Вами и застройщиком;

• при УДДУ: дата договора между застройщиком ООО «Эксперт» и фирмой-«прослойкой» «РеутИнжиниринг»/«НДВ»/ИП/физ. лицом и т.д.

«Номер государственной регистрации договора» — указан в штампе, на обороте последней страницы договора (с печатями) и имеет вид:

50-50/048-**/***/***/****-****/*:

-12

«Дата государственной регистрации договора» — там же, указана печатными буквами внутри штампа;

❗ Не путать с номером и датой государственной регистрации ипотечного договора (в случае приобретения квартиры с привлечением ипотечных средств).

«Статус договора» — выбираете значение «Действующий»;

«Информация о наличии договора уступки» – выбираете значение:

• при прямом ДДУ: значение «НЕТ»;

• при УДДУ: значение «ДА».

При выборе значения «ДА» появятся новые поля для указания данных договора между Вами и фирмой-«прослойкой» «РеутИнжиниринг»/«НДВ»/ИП/физ. лицом.

❗ Остальные поля формы заполняют только те, у кого УДДУ.

«Номер договора уступки» — вписываете номер договора между Вами и фирмой-«прослойкой»;

«Дата договора уступки» — вписываете дату договора между Вами и фирмой-«прослойкой»;

«Номер государственной регистрации договора уступки» — указан в штампе, на обороте последней страницы договора между Вами и фирмой-«прослойкой»;

«Дата государственной регистрации договора уступки» — там же, указана печатными буквами внутри штампа;

«Статус договора уступки» — выбираете значение «Действующий»;

«Наличие других участников долевого строительства по договору» — выбираете значение «ДА», если количество участников по договору участия в долевом строительстве более одного (совместная собственность супругов, ребенок и родитель). В противном случае — значение «НЕТ».

Третья форма — «Оплата по договору».

-13

Заполняете поля, строго согласно договору участия в долевом строительстве (вплоть до копейки):

«Стоимость жилого помещения по договору» — вписываете:

• при прямом ДДУ: стоимость квартиры, согласно договору;

• при УДДУ: как правило, в договоре нет такого пункта, но есть «Цена договора», которая состоит из «суммы денежных средств на возмещение затрат участника долевого строительства по внесению цены договора участия» и «вознаграждения участника долевого строительства за уступку прав требований по договору участия». Необходимо указать общую сумму в договоре так, чтобы она совпала с суммами в Ваших платежках.

«Фактически оплачено» — указываете сумму, которая фактически была оплачена (обычно это та же цифра, что и в предыдущем пункте).

«Валюта по договору» — выбираете значение «Рубли».

Четвертая форма — «Дополнительная информация по договору».

-14

Заполняете поля:

«Обязательства застройщика по договору обеспечены» — опытным путем выяснено, что не важно какое из значений будет указано в данном пункте: «НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ» или «СТРАХОВАНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА»;

«Наличие судебного решения» — выбираете значение «ДА»;

«Название судебного решения» – вписываете текст: «Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении процедуры наблюдения»;

«Дата судебного решения» – указываете дату «19.12.2018».

Нажимаете клавишу «ДАЛЕЕ».

Раздел «Документы». В данном разделе необходимо загрузить PDF-файлы, подготовленные на первых этапах подачи заявления.

-15

Загружаем каждый документ через нажатие клавиши «ДОБАВИТЬ ФАЙЛ»:

«Документ, удостоверяющий личность заявителя» — загружаете PDF-файл паспорта;

«Договор Уступки» — загружаете PDF-файл договора между Вами и фирмой-«прослойкой» (не загружаете при прямом ДДУ);

«Договор» — загружаете PDF-файл договора:

• при прямом ДДУ: договор между Вами и застройщиком;

• при УДДУ: договор между застройщиком ООО «Эксперт» и фирмой-«прослойкой» «РеутИнжиниринг»/«НДВ»/ИП/физ. лицом и т.д.

«Платежные документы» — загружаете PDF-файл с платежными документами;

«Судебные решения» — загружаете PDF-файл с определением о введении процедуры наблюдения в отношении застройщика.

Нажимаете клавишу «ДАЛЕЕ».

В разделе «Предпросмотр» проверяете правильность заполнения и убедившись, что всё хорошо — отправляете заявление нажатием клавиши «ОТПРАВИТЬ».

Поздравляем! Заявление подано, Вы — молодец!

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Отслеживать статус заявления можно по почте, либо в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Реестр пострадавших граждан расположен по ссылке.