Сегодня мне бы хотелось поговорить о личном. Текст статьи будет спорным, субъективным и немного путанным. Но, тем не менее, “свобода слова и самовыражения” — гимн, рупор, лозунг современной действительности. Этим я и поспешила воспользоваться. Главная тема — «Традиции». Интересно, что вы думаете по этому поводу…
«Права без обязанностей, потребление без производства»
Сегодня над традициями — от праздников до создания гетеро-семьи — принято насмехаться. Слово «традиционный» обросло синонимами вроде «отсталый», «недалекий», «расист». При чем тут последнее слово? Все при том же. В наши дни этот термин утратил внятное толкование и стал подменой оскорблениям вроде «идиот», когда заканчиваются аргументы и начинается безыдейная перебранка.
Речь идет больше о западном мире, где новая волна феминизма потихоньку перерастает в «феминацизм». Многие лозунги «феминацистов» вполне это подтверждают.
«Мужчины, несправедливо обвиненные в изнасиловании, также получают свой урок» (Катарин Коминс); «Всякий секс, даже обоюдный между женатыми парами, является актом насилия мужчины над женщиной» (Катарин МакКинон); «Назвать мужчину животным — значить льстить ему; он — машина, ходячий вибратор» (Валери Саланж); «Численность мужчин должна быть уменьшена и сохранена на уровне 10% от общей популяции»(Салли Герхард)…
Остроумная журналистка Лорен Саттерн — «живая Вероника Марс» — демонстрирует нам пустоту и несостоятельность современных радикальных движений. Прошли времена «Декларации чувств», «Загадки женственности» и «Второго пола». В наши дни насилие над мужчиной — не редкость, 2 из 100 подвергаются сексуальному принуждению со стороны женщины. На сегодняшний день 15 женщин занимают крупные государственные посты, вплоть до президентского кресла… Мы движемся маленькими шажками — все-таки мы, женщины, совсем недавно получили независимость, свободу, новые возможности. Бессмысленно это отрицать.
То, что отрицает Лорен, и в чем я ее полностью поддерживаю, — это «обратный расизм» (мы говорим не только о цвете кожи). Почему представители «меньшинств» под равноправием подразумевают систему поблажек и бонусов?
Ни один активист, опрошенный Лорен, не смог дать толкового ответа на вопросы, почему он презирает традиции, за что именно он борется, почему ненавидит Трампа, почему сожаление о случившемся сексе = изнасилованию, как уживается противоречие «защита женских прав» с «безапелляционной поддержкой норм ислама»… Так и вспоминается анекдот: «Зачем ты бьешь женщину? Зачем ущемляешь ее права? А, ты мусульманин… Прости, извини, надеюсь, я твои права не ущемил…». Стремление к свободе становится обсессией, нездоровой потребностью новой дозы.
… Уже удочерили взрослого мужика, который чувствует себя шестилетней девочкой. К ЛГБТ уже приписали «Q» — сомневающийся, «I» — интерсекс, «А» — асексуал и «P» — пансексуал. Уже можно поменять пол в паспорте, и процедура эта занимает всего несколько минут…
В этом мире каждый может быть тем, кем захочет! Почему же, если тебе нравится готовить, хочется иметь детей и следить за фигурой, то ты чувствуешь себя неуютно? Как будто бы ты ущемляешь современные идеалы и продаешься в рабство «живому вибратору» вместо того, чтобы, как правильная девочка, прикрыв соски изолентой, кричать лозунги, изобилующие глубокомысленными «fuck» и «pussy»…
Что такое «традиция»?
Чем дальше в лес… Так уж вышло, что политика, как и религия, не имеет той тропинки, которая вела бы к истине. На любое утверждение существует возражение. Единственное, что мы можем делать — это иметь свое мнение и иметь свою систему ценностей. И, упаси Боже, не бороться; а творить/создавать — привносить свое, помогать людям, поддерживать согласных с тобой, вдохновлять. Борьба за «равноправие» похожа на стену, которую люди воздвигают, чтобы еще больше разделить общество на враждующие группки, а бонусом подчеркнуть свою исключительность. Похоже не на победный марш к заветной свободе, а на план манипулирования этими группками. «Разделяй и властвуй».
Так уж вышло, что наш клуб поддерживает консервативные идеалы. Традиции значат для нас действительно много. Мы за институт брака, за здоровье (и, соответственно, красоту) тела, мы за хорошее образование, за классическую музыку, за глубокомысленное искусство, которое содержит в себе идею, работу, творчество… Почему?
«История — это философия в примерах». История государств, история музыки, живописи, театра, история религии, культурология, философия, медицина… Ни одна из этих наук не существует отдельно от другой.
Даже банально думать о том, какое колоссальное влияние политика оказывает на кино, религия — на психологию, история — на поэзию, и так до бесконечности. Сколько эпох сменилось, сколько правителей, сколько течений, войн, революций… У наших предков есть чему поучиться! Традиции — основа каждой семьи, каждого поселения, каждого государства. Любой культурный бэкграунд дает не только пищу для размышлений, он закладывается в нас с детства и плотно оседает в сознании. Традиции идут рука об руку с историей. Вот самое объемное определение, которое нам удалось найти, принадлежащее Алену де Бенуа:
«У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция — это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования».
Традиционализм в современной действительности
Мы не ставим знак равенства между понятием «традиции» и, например, «стереотип» или «консерватизм». Что так цепляет в определении Бенуа — это отсутствие отрицания эволюции, плюс обнаружение традиции в сегодняшнем дне.
«Раньше было лучше…» — это пребывание в «тамасе», гуне невежества, которая ведет только к деградации.
Как правило, «раньше было лучше» — это ни что иное, как воспоминания о счастливом детстве, неудовлетворенность собой на данном отрезке времени, общий пессимизм и вампиризм. Поэтому мы и не предлагаем рассматривать тему статьи в контексте «традиции — это свод пыльных законов из прошлого». Более того — мы не призываем к борьбе и неприятию всех современных течений, даже тех, которые лежат на пути к анархизму и которые лично мы не поддерживаем. Все имеет место быть, все — часть истории, все преподносит нам уроки и учит как на положительных примерах, так и на ошибках…
Сегодняшний мир — это знания со всех уголков планеты в крошечных smartwatch, это беспилотные автомобили без двигателя, роботизация сложных хирургических операций, новые возможности для всех сфер жизни, например, для благотворительности…
Банки автоматически предлагают участие в благотворительных программах, существуют «внуки по переписке», которые общаются с одинокими стариками, деньги нуждающимся в наше время можно выслать за один клик!
Те, кто живет прошлым, об этом не знают. Те, кто митингуют, желая ускорить будущее, слишком заняты собственными проблемами, которые объективно мельчают. А, между тем, наш мир переживает куда более сложные проблемы, чем, например, свобода выбора пола. Благотворительность и помощь ближнему — это тоже, кстати, из области традиционализма. Прямое доказательство — традиции не противоречат и легко уживаются в современном мире. Пожалуй, самое главное, что несут для нас традиции — это возможность сместить фокус с себя на окружающих. Да, порой традиции загоняют нас в определенные рамки. Но свобода без рамок — либо анархия, либо утопия.
А что вы думаете по этому поводу?
Тема слишком объемная, и мне бы хотелось продолжить рассуждения о традициях в современном мире.
Спасибо за внимание!