Как известно в Китае подделывают все, в том числе и известные бренды. Подделки присутствовали конечно всегда. Но нам кажется, что это из современной жизни.
Как только Китай стал общаться с другим миром - по Великому шелковому пути, из него сразу в Азию и даже в Римскую империю повезли знаменитый фарфор, бумагу, бронзовые украшения, чай, рис, ткани, пряности и пр.
Начиная с 16 века торговля активизировалась. Но надо понимать, что это период практически не прирывных войн и восстаний в Китае. А это вело к падению объемов торговли и к хозяйственному упадку. Между тем торговать и как следствие зарабатывать купцам хотелось. Купцы были вынуждены или сворачивать торговлю, или искать новые пути.
Новый путь был найдет, - подделка китайских же товаров.
Этот период можно считать стартом Китайской традиции решения конкурентных задач.