Казалось бы, как может банальная мойка негативно сказаться на лакокрасочном покрытии? На первый взгляд мойка автомобиля является самым обыкновенным процессом, не требующий специальных знаний. Однако это заблуждение, и чтобы не стать заложником такового - эта статья обязательна к прочтению.
Факторы сокращения жизни ЛКП
1. Контактная мойка щетками. Автоматическая мойка при помощи горизонтальных и вертикальных щеток, при частом использовании, приводит к затиранию лака, а после к повреждению краски. Доказано, что постоянный контакт с щетками, даже самыми мягкими, приводит к ухудшению эстетического вида ЛКП. В редких случаях можно пользоваться автоматизированными моечными станциями, при условии, что жесткость щеток щадящая, а применяемая химия высокого качества.
2. Несвоевременный смыв пены. Часто наблюдается тенденция, особенно при больших очередях на автомойке, что нанесенная пена, не успев стечь, смывается преждевременно. Не смытая грязь, размазанная губкой, остается на кузове автомобиля, а в процессе сушки дополнительно растирается тряпкой. От такого абразива ЛКП в скоре утратит стойкость к агрессивной среде.
3. Мойка под высоким давлением. Чем ближе струя воды под высоким давлением, тем выше риск образования микротрещин на лакокрасочном покрытии. Такая тенденция наблюдается у автомойщиков в процессе сбивания грязи с подкрылков, поэтому не стоит удивляться, что образование коррозии начинается с колесных арок.
4. Сомнительное качество моющих средств и грязные тряпки. Настоятельно рекомендую всегда спрашивать, какие средства используются на автомойке, где вы хотите помыть свое транспортное средство. Активная пена наиболее мягкое средство, которое лояльно к ЛКП. Избыток щелочи в составе автошампуня может негативно сказаться на краске, что особенно ощутимо на новых автомобилях, где слой ЛКП меньше 7 микрон. Следите за чистотой тряпок и салфеток, которыми протирается кузов.
5. Сушка водосгоном. Резиновый водосгон предназначен для удаления воды на стеклах авто, однако некоторые не стесняются применять его по всей поверхности кузова. Такой тип сушки при регулярном использовании моментально образует множество царапин.
6. Некачественная просушка в зимнее время. Мойка зимой несколько отличается от летней. Здесь важно сбить хорошо грязь со всех щелей, так как реагенты не щадят ни какую краску. Сушка должна производится с открыванием всех дверей, капота и крышки багажника, а также лючка бензобака.
Итог
Как видите, процесс мойки это целая наука, незнание которой приводит к единому итогу - порче ЛКП. Если вы будете придерживаться нашим рекомендациям, то навсегда забудете о проблемах с лакокрасочным покрытием на вашем железном “коне”.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.