Найти в Дзене
Psychology Today

Негативное Мышление: Самая Опасная Зависимость

Оглавление

Почему мы не можем перестать думать о вещах, которые заставляют нас чувствовать себя хуже всего.

Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы тратите на размышления о негативных или болезненных ситуациях, размышления и проигрывание того, что не работает в вашей жизни? Дело не только в тебе. Последняя статистика, которую я читал, утверждала, что 80% наших мыслей являются негативными, А 95% - повторяющимися. Как ни странно, чем негативнее переживание, тем больше мы к нему возвращаемся. Как стервятники к туше, мы тянемся к тому, что причиняет боль. Как говорится в буддийской пословице, мы хотим счастья и все же преследуем свое страдание. Почему? Что лежит в основе зависимости нашего ума к страданию, почему мы навязчиво цепляемся за свою боль, и как мы можем переложить эту неразумную и бесполезную привычку?

Мы возвращаемся к нашим страданиям, потому что, по сути, мы пытаемся сделать так, чтобы негативный опыт проявился по-другому. Наши ментальные повторы-это попытки переписать то, чего мы не хотим, в новую реальность. Если мы сможем лучше понять свою боль, провести с ней больше времени, мы сможем понять ее, другими словами, заставить ее уйти. Если мы узнаем причину, кто виноват и что нужно сделать, мы будем в порядке.

-2

Мы держимся за свою боль, парадоксально пытаясь понять, как ее отпустить.

С болью или любым негативным опытом приходит множество неприятных ощущений. В ответ на чувства, которые мы не хотим чувствовать, наш ум берет под контроль и направляет нас в более знакомом направлении. Снова и снова ум перестраивает и переформулирует содержание нашей боли в попытке избежать непосредственного ее ощущения. Ум всегда предпочтет думать о боли, а не испытывать ее непосредственно.

Точно так же мы вопреки интуиции цепляемся за страдание как за способ позаботиться о себе. Постоянное размышление о том, что причиняет боль, помогает нам почувствовать, что наша боль имеет значение, что она не случилась без причины и что она не будет забыта. Наши размышления награждают наше страдание важностью и ценностью, которые оно не всегда получает от тех, от кого оно хочет. Чтобы перестать возвращаться к нашей боли, может показаться, что мы оставили ее, двигаясь дальше, прежде чем ее действительно услышали или позаботились о ней.

Боль также тесно переплетается с нашим чувством идентичности . Мы напоминаем себе о нашей боли как о способе сохранить наше личное повествование, нашу историю обо мне, что случилось со мной, и мою жизнь. Мы глубоко привязаны к нашим историям о страданиях; можно сказать, что мы любим нашу боль. В результате мы неохотно отпускаем его, чтобы перестать возвращать его в настоящий момент, даже когда он больше не полезен или активен. Это означало бы утратить связь с тем, кем, по нашему мнению, мы являемся, что делает нас нами.

-3

Если бы мы не напоминали себе о нашей истории, мы могли бы забыть, кто мы в наших умах, и что тогда? Кем бы мы были и как бы выглядела жизнь, если бы мы не связывали себя с уже сформировавшимся представлением о том, кто мы есть?

На экзистенциальном уровне возвращение к страданию позволяет нам ощутить первобытное чувство я, почувствовать, что мы существуем. Когда мы думаем о проблеме, мы переживаем себя как отдельное "Я". С проблемой в зобу, ум может чувствовать себя живым и работающим, и поскольку мы воображаем себя синонимами ума, наше чувство себя также живо и сильно в этом процессе. Именно в процессе мышления мы создаем чувство собственного "Я"; мы буквально думаем о себе как о существовании.

-4

Отказаться от размышлений над проблемами на примитивном уровне кажется опасным. Как бы мы узнали, что мы здесь, если бы мы не продолжали вовлекать ум в проблемы, ту самую деятельность, которая позволяет уму чувствовать себя? Как бы мы узнали, кто мы, если бы не через ум, которым мы знаем себя? Что произойдет, если мы перестанем постоянно помнить и восстанавливать то, кем мы являемся? Без программы того, что должно быть зафиксировано, мы буквально теряем свою отделенность от жизни.

Наша зависимость от страданий на каком-то уровне обусловлена желанием чувствовать себя лучше. Но, несмотря на это, в результате мы чувствуем себя хуже и страдаем больше, чем нужно. Что можно сделать, чтобы избавиться от этой зависимости от боли?

Решения:

1. Осведомленность.

Ключ к разрушению любой привычки-осознанность. Начните замечать те моменты, когда вы активно решаете вернуться к своей боли, чтобы буквально направить свое внимание на то, что может вас беспокоить. Осознайте свою склонность вставлять моменты покоя в кусочки страдания. Замечая, что вы делаете это с собой.

2. Признайте, что вы пойманы

Когда вы замечаете, что вы в кроличьей норе в вашей истории страдания, липучка-d к нему, возьмите момент и признайте, что вы там, что вы пойманы. Произнесите это вслух “ " Ого, я действительно попался.“Я действительно делаю это с собой прямо сейчас", или любые другие слова подходят. Остановитесь на мгновение и с добротой, будьте с собой именно там, где вы находитесь, признайте правду о чувстве бессилия или застрявшей внутри вашей истории боли.

3. Спрашивать

Спросите свой ум (без осуждения), чего он надеется достичь, привлекая ваше внимание к вашим страданиям. Это, чтобы выяснить вашу проблему, сделать его выйти по-другому, сделать вашу боль чувствовать себя услышанным? Нужно ли помнить о боли,чтобы защитить себя от нее? Страшно просто чувствовать себя хорошо? Является ли воспоминание о вашей проблеме основанием для вас?

Заинтересуйтесь намерениями вашего ума: ведет ли вас пересказ и размышления к миру? Это заставляет вас чувствовать себя лучше? В конце концов, вы обнаружите, что попытка достичь мира с умом подобна попытке открыть замок бананом; это просто неправильный инструмент. В следующий раз, когда вы вернетесь к сцене вашей боли, вы можете напомнить себе, что больше размышлений на самом деле не работает, и вы узнаете это из своего собственного опыта, из своего собственного исследования. Неудача здесь-великий учитель.

4. Переключите внимание с мыслей о проблеме на ее реальное ощущение.

Почувствуйте, где и как в вашем теле, в каких ощущениях вы испытываете эту боль. Вы можете положить руку на сердце, делая это, и предложить себе несколько сладких слов, возможно, даже молитву исцеления для этого страдания. Отцепитесь от своей истории с головой и погрузитесь в телесный опыт.

5. Скажите” нет “или” стоп " вслух.

Мы можем научиться просто говорить” нет "склонностям нашего ума так же, как мы говорим" нет " ребенку, который делает что-то, что причинит ей вред. Иногда более мудрая и более развитая часть нас должна вмешаться и положить конец вредному поведению ума. Скажите” нет “или” стоп " вслух, чтобы вы могли слышать и переживать это непосредственно через свои чувства, а не просто как еще одну мысль внутри негативного зависимого ума.

-5

6. Спросите себя, что рискует, если вы отпустите свою боль?

Исследуйте, что кажется опасным в жизни, не напоминая себе о том, что с вами произошло и что все еще не так. Сделайте активный выбор, чтобы не наполнять свое настоящее прошлым. Будьте смелыми: создайте новую личность, которая не складывается из вашего личного повествования, но всегда свежа и бесконечно меняется.

В процессе вы обнаружите, что можете быть полностью здоровы и счастливы в этот момент, не возвращаясь назад и не делая ничего, что было до этого другим.

-6

Следите за обновлениями и будьте всегда на позитиве!