Немного об автомобиле, который вы никогда не встретите на дорогах общего пользования. О модели грузовика «Тайфун» точной информации очень мало, но кое-что найти все же удалось.
В конце 80-х годов ХХ века в стране приступили к поиску новых решений в области создания грузовых автомобилей, по итогам которого должны были быть разработаны принципиально новые конструкторские решения, направленные, в первую очередь, на экологические и скоростные характеристики.
Разработка проекта легла на плечи НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Помимо НАМИ в проекте так или иначе принимали участие еще 10 ВУЗов и порядка 30 различных заводов и организаций.
Результатом совместной работы стало создание первого прототипа грузовика НАМИ-0287 "Тайфун". Он представлял из себя грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и тентованным фургоном, общей массой в 52 тонны.
Теперь пройдемся по особенностям:
- турбированный двигатель ЯМЗ-8424 (V8) (примерно 500 лошадиных сил)
- ТНВД (топливный насос высокого давления) с электронной системой управления
- альтернативные предпусковые подогреватели двигателя с системой автоматизированной работы
- поршень из алюминиевого сплава с армированием днища волокнами керамики
- кулачки распределительного вала, направляющие седла клапанов, из керамики
- из углепластика сделаны следующие детали: шатуны, юбка поршня, толкатель, поддон и крышка картера
- средний мост был подруливающий
- коробка передач 14-ти ступенчатая, без разрыва потока мощности
- система поддержания скорости автомобиля, а также контроль дистанции до впереди идущих машин
- возможность самовзвешивания
- управление микроклиматом кабины
- пневмоподвеска
- дисковые тормоза на всех колесах
- пластиковая кабина на металлическом каркасе
Также грузовик должен был оснащаться энергосберегающими шинами «Простор», которые НАМИ разрабатывал совместно с НИИШП Минхимнефтепрома СССР в проекте «Альфа». Шины имели сниженное на 15% сопротивление качению и ходили в два раза дольше обычных.
Этот грузовик изначально создавался, как тренировочная модель для обкатки новых технологических решений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он не пошел в серию. Печально только одно: почти все новые решения так и остались в виде перспективных начал, которым не суждено было развиться из-за проблем в экономике.
Рекомендуем к прочтению статью о еще одном детище НАМИ, а именно грузовике "Ермак". Он был необходим лесной промышленности СССР и успешно прошел все испытания. Но в серию его так и не пустили, подробнее тут.
Спасибо за дочитывание! Если статья была интересной, то не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. До новых встреч)