Сейчас родителям дошкольников предоставляется возможность водить своих деток на подготовительные занятия прямо в самой школе. Учителя начальных классов, которые ведут занятия, берутся адаптировать детей к предстоящей школьной жизни, научить их писать-читать-считать и прочим важным навыкам.
В то же время эти же учителя на родительском собрании перед поступлением в 1 класс твердят: детям не нужны никакие развивающие кружки, не заставляйте их читать и писать. Тогда для чего организованы эти подготовительные занятия? Кому они нужны и зачем?
Во-первых, приработок учителей никто не отменял. Ведь "учить" дошколят куда проще, чем, к примеру, тех же первоклассников. Если ребёнок что-то не понял, ничего страшного, догонит в 1 классе. Таким образом, в подготовительных курсах заинтересованы куда больше учителя, чем родители.
Во-вторых, родители рассчитывают, что если они будут водить ребёнка на такие курсы, у них будет какой-то приоритет при зачислении. Увы, нет. Если школа крутая, то в ней обязательно проведут тесты. И всегда найдутся дети умнее и лучше, если их очень-очень много.
В-третьих, родители думают, что на подготовке ребёнок познакомится с будущим своим учителем, да и просто привыкнет к учебной атмосфере. Нет, нет и нет! Будущий учитель не обязательно будет вести курсы, а учебная атмосфера прекрасно реализуется в детском саду или любом другом платном кружке.
В-четвёртых, родители возлагают огромные надежды на курсы: там ребёнка научат всему, что потребуется к школе. Не совсем. Курсы - это лишь лёгкая адаптация к школьным занятиям, а программа, по которой занимаются дети, рассчитана на чуть ли не второклассников. Таким образом, ребёнок, которому положено ещё играть, с ужасом представляет, какой кошмар ожидает его в школе.
В-пятых, занятия проходят в больших группах человек по 30-40. Никакого индивидуального подхода нет. Если ребёнок не успевает, его немного ругают. А ребёнок, может, и способный, но просто психологически не зрелый. Оттого, что его ругают, у него развивается комплекс неполноценности. А поскольку родителя рядом нету, выразить это чувство ребёнок вовремя не может. Впоследствии это выливается в нежелание учиться и плохую успеваемость.
Тогда какой смысл загружать ребёнка до школы? Или же пусть спокойно играет, чтобы потом с удовольствием пойти в школу и изучать там буквы и числа?