Можно ли проигнорировать требование сотрудника ДПС.
Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новейший административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Его возникновение было вызвано необходимостью учитывать все конфигурации в работающем законодательстве.
На удивление, невзирая на то, что документ в большей части касается лишь служащих Госавтоинспекции и остальных подразделений МВД РФ, он вызвал бурю разных споров и огромное количество домыслов посреди водителей. Ведь новейший документ касается также всякого автолюбителя в стране. К огорчению, некие специалисты и юристы узрели в регламенте ряд моментов, которые могут грозить правам водителя. Но по сути это не так.
К примеру, сходу опосля вступления регламента в легитимную силу в Сети начали интенсивно дискуссировать, что сейчас автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео служащих ГИБДД, так как в новеньком административном регламенте с этого момента отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения фиксировать на фото либо камеру деяния служащих ГИБДД. Но это не так.
Не так давно управление Госавтоинспекции тщательно разъяснило, в которых исключительных вариантах сотрудники ДПС имеют право ограничить фото- и видеосъемку. Но сейчас речь не о этом. Сейчас мы желаем побеседовать еще о одном пт, который вызвал массу дискуссий в обществе, что привело к разным неверным домыслам. Идет речь о пт 93 Приказа МВД РФ №664, вступившем в силу 20 октября 2017 года.
Вот выдержка из новейшего административного регламента:
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из тс в вариантах:
– наличия у водителя признаков опьянения и (либо) болезненного состояния
– для проведения личного досмотра, осмотра либо досмотра тс и груза
– для проведения в присутствии водителя (обладателя тс) сверки номеров агрегатов и узлов тс с записями в регистрационных документах
– когда требуется его роль в осуществлении процессуальных действий, также оказании помощи иным участникам дорожного движения либо сотрудникам правоохранительных органов
– необходимости устранения технической неисправности тс либо нарушений правил перевозки грузов
– когда его поведение делает опасность личной сохранности сотрудника
Если сопоставить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не отыщите различий. Но, невзирая на это, ряд знатных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, также известные радиоканалы сказали о том, что сейчас водители должны по требованию служащих ГИБДД сходу выходить из машинки. Но это не так. Где о этом говорится в новеньком административном регламенте?
Не считая строки “…сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения…“, больше ничего в регламенте нет. Но разрешите, словосочетание “вправе предложить” не значит требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машинки. Почти всегда вы на полностью легитимных основаниях сможете отрешиться выходить из автомобиля.
Другими словами согласно внутреннему административному регламенту (который, к слову, сотворен для служащих МВД, а не для всех автолюбителей, т. е. документ внутренний) инспектор вправе предложить автолюбителю выйти по мере необходимости из собственного автомобиля. Соответственно, у хоть какого водителя остается право выбора: выходить из машинки либо остаться в ней. Другими словами это личный выбор всякого, а не обязанность, как поторопились отрапортовать почти все СМИ.
Хотя все-же стоит сделать обмолвку. Помните, что не во всех вариантах вы имеете право оставаться в машине. К примеру, согласно действующему законодательству вы должны выйти из машинки при составлении последующих процессуальных документов:
- – Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
- – Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
- – Протокол о отстранении от управления каром на основании статьи 27.12 КоАП РФ
В том числе необходимо отметить, что в новеньком регламенте есть пункт 93.3:
“Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять пространство в патрульном каре или пройти в служебное помещение, когда его роль нужно для дизайна процессуальных документов”.
Мы опять выделили основное словосочетание в административном регламенте МВД. Видите ли, согласно новенькому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю по мере необходимости занять пространство на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы согласно действующему законодательству вправе и отрешиться. Это ваше личное дело, так как “вправе предложить” – это предложение, а не требование.
Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машинки?
Наверняка, некие водители уже не раз сталкивались с намеками служащих ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, шофер быть может привлечен к ответственности за неподчинение легитимному требованию представителя власти.
Но почти всегда сотрудники ДПС почаще стращают водителей. На самом деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется вероятным. В особенности если идет речь о предложении инспектора ДПС выйти из машинки. Так, как согласно законодательству и новенькому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машинки шофер не быть может привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику правоохранительных органов, так как предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон воспрещает.
Правда, естественно, если речь не идет о оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, либо о устранении от управления транспортным средством. В этих вариантах отрешаться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машинки вы не имеете права, так как при таковых административных процедурах водители должны подчиниться представителям власти.