Первый борт новой постройки военно-транспортного самолёта Ил-76-90А сдан заказчику.
Планы модернизации базового самолёта Ил-76 разрабатывались с конца 80-х годов. Планировалась ремоторизация двигателями ПС-90, разработанными для нового поколения советских пассажирских самолётов Ту-204, ИЛ-96. На конец 80-х двигатель удовлетворял всем международным нормам по шумности, был экономичным и современным.
На 2019 год двигатель ПС-90 устарел, он серьёзно уступает в экономичности современным турбовентиляторным двигателям. Эксплуатация Ту-204 в российской коммерческой компании Red Wings показала его неконкурентноспособность. И этот двигатель с задержкой в 20 лет поставили на новый военно-транспортный самолёт Ил-76, тем самым заведомо поставив новую модель в менее выгодное положение перед конкурентами.
С двигателями ПС-90 Ил-76 потребляет лишь немного меньше топлива чем с предыдущими Д-30КП-2, поскольку ПС-90-76 имеет избыточную мощность для этого самолёта. Для Ил-76 требуется всего 12000 кгс тяги, тогда как ПС-90 имеет 16000 кгс что ведёт к перерасходу топлива. Модернизация самолёта двигателями ПС-90А не имеет смысла.
Рациональнее оснастить самолёт новыми двигателями ПД-14, проектируемыми для пассажирского самолёта МС-21. Двигатель ПД-14 имеет в два раза большую двухконтурность по сравнению с ПС-90, а значит намного более экономичен. Тяга нового ПД-14 составляет 14000 кгс что близко к тяге оригинального самолёта, а значит и более подходит для установки на новый военно-транспортный самолёт.