Политика нулевой терпимости к смертям на дороге. Она означает, что нельзя относится к смертности на дороге как к чему то, что обязательно случится. С таким подходом шведы запустили программу Vizion zero - это комплекс мер по увеличению безопасности на дорогах и к предотвращений аварий со смертельным исходом.
Эта программа начала действовать в 1997 году. И она оказалась достаточно эффективной. К 2012-му году смертность на дорогах упала в два раза.
Главная фишка этой программы в том, что изменять надо не людей, а инфраструктуру. И основной упор был сделан на проектирование улиц. По этому они стараются ее делать такой, чтоб нарушения были снижены до нуля. А те нарушения которые все же будут происходить не должны приводить к смерти.
Что же они делают для улучшения ситуации?
- Многие перекрестки были переоборудованы в круговое движение. Это заставляет водителей снижать скорость и количество дтп падает. Хоть и пропускная способность у них ниже.
- Снижение скорости в городе в зависимости от дорог до 30-ти, 40-ка и 50-ти кмч.
- Дороги с барьером, где встречные потоки не встречаются.
- Пешеходные переходы с островками безопасности и с возвышением до уровня тротуарна.
- Искусственные изгибы на дорогах, шахматные парковки.
Все это приводит к тому, смертность на дорогах в Швеции очень маленькая. Это при том что количество машины там на 1000 человек 500 штук, что на треть больше, чем в самом автомобильном регионе Москве.