Найти в Дзене
Глаза велосипедиста

Vizion zero - как шведы борются со смертями на дорогах

Политика нулевой терпимости к смертям на дороге. Она означает, что нельзя относится к смертности на дороге как к чему то, что обязательно случится. С таким подходом шведы запустили программу Vizion zero - это комплекс мер по увеличению безопасности на дорогах и к предотвращений аварий со смертельным исходом.

Эта программа начала действовать в 1997 году. И она оказалась достаточно эффективной. К 2012-му году смертность на дорогах упала в два раза.

Главная фишка этой программы в том, что изменять надо не людей, а инфраструктуру. И основной упор был сделан на проектирование улиц. По этому они стараются ее делать такой, чтоб нарушения были снижены до нуля. А те нарушения которые все же будут происходить не должны приводить к смерти.

Что же они делают для улучшения ситуации?

  • Многие перекрестки были переоборудованы в круговое движение. Это заставляет водителей снижать скорость и количество дтп падает. Хоть и пропускная способность у них ниже.
  • Снижение скорости в городе в зависимости от дорог до 30-ти, 40-ка и 50-ти кмч.
  • Дороги с барьером, где встречные потоки не встречаются.
  • Пешеходные переходы с островками безопасности и с возвышением до уровня тротуарна.
  • Искусственные изгибы на дорогах, шахматные парковки.

Все это приводит к тому, смертность на дорогах в Швеции очень маленькая. Это при том что количество машины там на 1000 человек 500 штук, что на треть больше, чем в самом автомобильном регионе Москве.

-2