Найти тему
Открытое Сознание

Заметки: обучение, сон и прокрастинация

Оглавление

Не так давно я прошёл курс на Coursera «Learning How To Learn». И в процессе прослушивания лекций и выполнения заданий оставлял небольшие заметки об изученном. В итоге, только с первой недели получился огромный массив интересной и полезной информации.

Конечно же я сжал её до адекватных размеров и спешу поделиться с вами.

Обучение

В обучении важную роль играет регулярность. Также, как вы не стали бы участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике, ничего не делая вплоть до последнего дня перед соревнованиями, а в последний день тренируясь до изнеможения, так и в обучении: не бывает такого, чтобы вы отлично владели материалом, единожды зазубрив его. Практика ведет к постоянству.

Когда вы пытаетесь усвоить новый материал, сосредоточьтесь на нём и прилежно учите. Затем сделайте перерыв или не на долго отвлекитесь на что-то иное. Во время такой релаксации мозг находится в рассеянном режиме, продолжая работать в фоновом состоянии.

Подробнее про рассеянный режим можете прочитать в статье про типы мышления.

Это похоже на процесс кирпичной кладки, когда цементу дают затвердеть, чтобы перейти к новому уровню. Если этого не сделать, основа будет неустойчивой. То же самое и в процессе обучения.

Получать информацию стоит не только из книг. Для эффективного обучения нужно всегда задавать вопросы. Это не только помогает заполнить пробелы или укрепить понимание, но и способствует развитию дискуссии, из которой можно почерпнуть много интересного.

Также стоит окружить себя людьми, которые будут стимулировать вас к приобретению новых знаний.

Чтобы добиться успеха не обязательно быть очень умным, гораздо важнее страсть и упорство, с которым вы делаете своё дело.

Если посмотреть на то, как учатся дети, можно заметить, что они не так взыскательны, как взрослые, и не переживает насчёт ошибок. В этом лежит ключ к успеху. В действительности, вас не будут осуждать за ошибки, если вы только начинаете изучать что-то новое. Нужно пользоваться этим, и больше практиковаться.

Можно найти множество причин, почему у кого-то какие-то действия выходят лучше, чем у вас, однако ваша цель найти способ добиться результатов, даже если у вас нет необходимых ресурсов. Стоит попробовать найти доступные аналоги.

Предлагается такой вариант обучения: упорно учиться пять или шесть дней в неделю, используя каждую свободную секунду, а затем взять один день отдыха. После четырёх недель можно отдохнуть все выходные. Стоит подобрать свой предел постоянного обучения, путём проб.

Чтобы создать уникальные нейронные связи, необходимые для решения сложных задач, нужно решить такую задачу самостоятельно.

У людей, подвергающих входящих информацию сомнению, как правило, более высокий уровень креативности.

Сон

-2

Сон для мозга — своеобразный апгрейд или левел-ап. Вы, после ночного или даже короткого дневного сна, уже не тот, кто был до этого.

В течение дня в межнейронном пространстве выделяются токсичные вещества, которые негативно влияют на активность мозга. Избавиться от них можно только во время сна, когда пространство между нейронами становится свободнее, обеспечивая выход токсинов.

Сон помогает удалить наименее важные фрагменты памяти, и в то же время стимулирует области, которые нужны для работы. Во время сна мозг повторяет то, что вы пытались учить в течение дня, пропуская материал через компоненты нервной системы для его закрепления.

Подробнее о памяти можете прочитать в статье «Как запомнить всё, что угодно?».

Прокрастинация

-3

Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с задачами, которые не хотите делать, в мозгу активируются области, ответственные за болевые ощущения. Однако этот подсознательный дискомфорт исчезает по истечение некоторого времени с момента начала работы. То есть необходимо только начать.

Для этого стоит концентрироваться не на конечном результате в будущем, а на процессе. С этим отлично справляется техника «Pomodoro»: в начале работы вы устанавливаете таймер на 25 минут, в течение которых трудитесь, не отвлекаясь ни на что вокруг. А после даете себе 5-минутный перерыв, в который надо вознаградить себя за работу. По прошествии 4 таких циклов, можете устроить себе 20 минутный перерыв и заняться любыми приятными вам вещами.

Оказались ли эти заметки для вас полезными? Напиши свой ответ в комментариях, а также не забывайте ставить пальцы вверх и подписываться с: