Взросление требует особой работы, оно требует искренности, оно требует сверхуслий. Но человек чересчур ленив и многое необходимое делает без должной напряженности, и пропускает те моменты, где эта напряжённость насущно необходима. Человек щадит себя; он боится сделать что-то неприятное, даже предпологая полезность этого.
Когда человек ставит себе какую-то задачу, он очень скоро начинает потакать себе, стараясь дать на эту задачу простейший ответ, вложить минимально необходимые усилия и т.д. Но для достижения значимых результатов учитываются только сверхусилия, т.е. усилия, превышающие нормальные, необходимые; а обычные усилия в счёт не идут.
Обычно самостоятельно человек не способен на последовательные и длительные сверхусилия. Для того, чтобы их совершать, необходима воля другого человека, которой чужда жалость и которая обладает методом. (Г.Гурджиев)
Жалость же, которой часто обладают родители или близкие к своему чаду, стараясь избежать конфликтов, ограждая его от "лишних" переживаний и неудобных условий, решая за него сложные ситуации, способствует лишь укреплению инфантильной позиции и неспособности к взрослению, ограждая человека от его героического пути.
В эту тему интересно посмотреть и подумать над фильмом Михаила Расходникова "Временные трудности" (2018 года), где приведен достаточно яркий пример жалостливой матери, называющей свои щадящие стремления к ребенку любовью, но в итоге признающей, что человеком более всего любившего её ребенка была вовсе не она со своей жалостью, неверием и стремлением оградить ребенка от сложностей, а жесткий отец, от кого она всегда хотела ребенка оградить.
P.S.: не путаем жалость с состраданием и жесткость с жестокостью