Переезд предстоял долгий. Двое суток и 10 часов. Начало пути не предвещало никаких разочарований. Посадка прошла в штатном режиме. Проводник собрала билеты. Особых планов не было – и я решила вздремнуть. Примерно через час проснулась от удушающей духоты – воздух в вагоне парил, кондиционер показывал + 33 градуса. И всех пассажиров вагона всё устраивало.
Выводы меня не утешили - проводник - Бог! и Царь! Пассажиры – молчаливые подданные. Это значит, что - соратников по борьбе нет. Придётся в одиночку и за себя! Непросто будет решить возникшую задачу.
Как говорится, против системы не попрёшь, а придётся! Так как жара и духота – это не те условия, в которых я могу выживать.
Кто должен решать мою проблему?
Проводник, конечно!
Хозяин вагона, в чьи обязанности входит обеспечение максимального комфорта пассажиров по пути следования.
Реакция проводника на мой вопрос – почему не работает кондиционер в вагоне? – слишком предсказуема – кондиционер включается и выключается автоматически. Ответ был однозначным и не предполагал никакой дальнейшей дискуссии. На мои попытки обсудить пути решения – проводник повернулась ко мне спиной (разговор окончен!) и поплыла продавать лотерейные билеты по вагону, демонстрируя всем своим видом победительницы, что кина не будет.
Что ж! Мне же проще – проводник от выполнения своих обязанностей уклонилась, а это значит, что мои руки для военных действий развязаны.
Спине проводницы я озвучиваю четко и громко своё требование – пригласите, пожалуйста, начальника поезда!
Что??? Бунт в вагоне? Спина оборачивается ко мне лицом.
- Начальнику поезда что делать нечего? Она Вас слушать думаете будет?
Я ещё раз громко повторяю своё требование, привлекая внимание пассажиров.
И чтобы было понятно, что я не остановлюсь и не успокоюсь , я спрашиваю в каком вагоне находится начальник поезда?
- Я вот продам билеты, тогда…
- Нет, сначала решите…
Начальник поезда (понятливая и приветливая женщина – так как на железной дороге существует негласная инструкция – избежать жалоб, решить проблему на месте) появилась как из-под земли, меня и мою спутницу очень быстро пересилили в другой плацкарт. Проводники из других вагонов (конечно, по команде) вежливо и со знанием дела помогли даже постели и вещи нам перенести.
Написала сейчас, перечитала и думаю, как-то просто всё выглядит со стороны – как по маслу!
Нет, совсем не просто и не легко было! Проводник игнорирует, пассажиры смотрят искоса - кто с любопытством, а кто и откровенно осуждающе, с укором – все же едем! С детьми даже! Терпим же!
Спутница моя тоже по жизни человек спокойный, избегающий конфликтов разного рода.
Один в вагоне не воин – могла и я так решить. Да тут смекалка помогла – не пойдёт начальник поезда против своей системы и во вред себе действовать не будет, его прямая обязанность решить вопросы пассажиров, возникающие в пути.
Жалею только, что в суете житейской, не оставила письменную благодарность Начальнику поезда и всей бригаде. А надо было – слова к делу не пришьешь, а команда реально на отлично сработала.
Спасибо вам, профессионалы и добрые люди!
Всем легкого и приятного пути!
А какие конфликты были у Вас с проводниками? Пишите свои истории в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если понравилась статья, подпишитесь, пожалуйста, на канал!
И поставьте, пожалуйста, лайк Любителю железных дорог.