Было время, когда хтонь, мрак, дьявольский трагизм и неадекватность ценились гораздо больше, чем блейзер вишнёвый и половое созревание. Когда на концертах многострадального Коли Пещерова можно было легко получить по лицу поэтичным каблуком его винкла. Это время, увы, прошло, Коля стал занудный угрюмый интеллигент - и поэтому вернёмся к минувшему.
1982 год. Золотой и главный состав Бёздэй Пати пишет свой последний альбом — скоро ночной ковбой Трейси Пью сядет в тюрьму, а поэт Роланд С. Говард вусмерть разругается со звездой Николасом Кейвом. Но это будет позднее. На альбоме "Junkyard" музыкальный язык The Birthday Party наконец-то достиг своего апофеоза, апогея и логической завершенности. Лаконично и душераздирающе воют в нём безумие, секс, смерть и одержимость — сладкие, пахучие плоды, которые щедрой сумасшедшей рукою раздаёт неофитам пижон Коленька, известный в узких кругах экзистенциальный экзорцист.
Изгнание дьявола из собственных окровавленных потрохов — вот, как можно охарактеризовать этот альбом. Никаких тут тебе диких роз и правой красной руки, никаких стрёмных сутенерских ботинок и клипов в снегах Казахстана, только проникновенный, тягучий, приблюзованный стон с элементами рокабилли, ноувейва и утраченной навсегда невинности — открытка из самого пекла дезоморфинового ада — словом, всё то, за что мы и любим изрядно опошленную, но не побеждённую музыку под смешным и странным тэгом "пост-панк"