Если внимательно присмотреться к участникам конкурса ПЕСНЯ ГОДА 72, который был супер популярным в советское время, то видно, что все волнуются, смущаются - даже именитые композиторы, певцы и поэты. Все - кроме одного. Ну вы поняли, кого.
Только Шаинский сидит все время в развалочку в модных пиджаках с самого Парижу и снисходительно машет всем ручкой, когда его представляют ведущие конкурса. Даже Тухманов, автор песни "День Победы" краснеет и расшаркивается перед публикой.
Страх артистов понятен - сегодня их пригласили на ТВ или радио, а завтра могут отказать. И только один человек понимает, что ему не откажут, наоборот, он сам может кому угодно отказать - это Владимир Шаинский.
Я вам нужен больше, чем вы мне - так и читается в его глазах.
Очень похожая жизненная позиция была у Аллы Борисовны в 80-х годах, когда она поняла, что у страны всего одна Пугачева и теперь можно все и даже больше. Недолго думая, она начала создавать по сути мафиозный клан, подминая под себя советскую музыкальную эстраду.
В этом контексте, Шаинский был прародителем и вдохновителем современной композиторской мафии. Все эти продюсерские центры Игоря Крутого, фабрики звезд Игоря Матвиенко берут начало от маленького и тщедушного человечка, который никого не боялся и открыто противопоставил себя всесильному Союзу Композиторов СССР.
Иосиф Кобзон в 70-е годы уже в открытую крышевал эстраду, левые концерты захлестнули страну, короче, мы стремительно приближались к классическим канонам западного шоу бизнеса. Шаинский идеально вписывался в эту глянцевую картинку, что собственно и проявилось во всей красе после распада СССР.
Итак, ПЕСНЯ-72 Песенка крокодила Гены. Особое внимание прошу обратить на конец, где представляют поэта и композитора. Зацените, как Шаинский чуть ли не отталкивает своего поэта, выбегает на сцену, хотя это не принято и нет в сценарии и показывает всем, кто тут босс.