«Харчо-Журнал» заполучил новый отчёт компании TalentTech и отметил 4 тенденции, которые прямо сейчас меняют рынок массовых профессий. Имейте их в виду, планируя свою работу с кандидатами и сотрудниками.
1. Массовые профессии «белеют»
Раньше под определение обладателей массовых профессий подпадали исключительно «синие воротнички». Это работники, занятые физическим трудом в сферах производства, торговли, досуга, логистики, транспорта и охраны, от которых не требуется каких-то специальных навыков. Теперь же к массовым относят и нижний сегмент «белых воротничков».
Речь идёт про профессии, связанные с сопровождением интернет-компаний и онлайн-рынка в целом. Это операторы call-центров, контент-менеджеры и другие специалисты, которых можно обучить за пару месяцев. Также не обошлось без влияния технологий и на саму суть работы. Развитие сервисов для автоматизации интеллектуального и творческого труда привело к появлению прослойки массовых digital-профессий. Сюда можно отнести, например, таргетологов, дизайнеров сайтов в онлайн-конструкторе Tilda или редакторов сторис для Instagram. Способность быстро овладеть новыми инструментами в ближайшем будущем станет одной из наиболее ценных на рынке.
2. Роботы продолжают вытеснять людей, но не лишают их работы
К слову — об автоматизации. Предполагается, что к 2022 году роботы и алгоритмы займут 75 миллионов рабочих мест, но при этом создадут почти вдвое больше новых — 133 миллиона. Это будут гибридные рабочие места, предполагающие симбиоз человека и машины. Только представьте, сколько операторов дронов понадобится службам доставки. Да и самих роботов для начала кто-то должен собрать. Уже сейчас 40% международных корпораций жалуются, что им не хватает квалифицированных кадров в сегменте рабочих специальностей.
3. «Синие воротнички» становятся более гибкими
Развитие временной занятости и новых способов трудоустройства требует всё большей гибкости как от «белых», так и от «синих воротничков». Представителям массовых профессий уже сейчас нужно прокачивать soft skills, чтобы эффективно работать в формирующихся на лету командах. А раньше это было прерогативой работников интеллектуального труда и менеджмента.
4. Все переходят в мобайл
По данным одного из крупнейших сервисов онлайн-рекрутмента Inseed, более 75% соискателей из сфер строительства, транспорта и HoReCa ищут работу исключительно с мобильных устройств. «Синим воротничкам» в принципе присуща высокая мобильность, поэтому им проще сразу позвонить потенциальному работодателю, а не составлять адаптированные под конкретную вакансию резюме или ждать ответа на письма. Рекрутерам, эйчарам и основателям стартапов важно помнить, что в наши дни mobile всё-таки first.
Ещё больше материалов об HR-сфере вы найдёте на официальном сайте «Харчо-Журнала». Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе самых горячих тенденций!