Сижу и думаю над предисловием уже минут 10. Вы знаете, я очень давно хотел написать обзор на эту игру, но берёг его, как козырь. А сейчас не могу подобрать нужные слова. Ребята, это моя вторая любимая настольная игра. Она делит первое место с "Древним ужасом".
Посмотрите потом ролик. Очень ценю творчество Сержа Танкяна, было неожиданно увидеть его причастным к Игре Престолов. К чёрту объективность, сегодня я расскажу, почему настольную "Игру Престолов" стоит взять в коллекцию, даже если вы не любите сериал.
Что из себя представляет настолка?
Скажу следующее — перед нами соревновательный америтреш с элементами варгейма, в котором можно и нужно блефовать и вести переговоры. Так как мы говорим о базе, то вам предстоит взять под свой контроль один из шести великих Домов (Баратеоны, Старки, Ланнистеры, Тиреллы, Мартеллы, Грейджои) и привести его к победе. Делается это очень "просто" — удержите большинство замков или крепостей к десятому раунду, захватите семь земель с указанными выше постройками или же убейте всех! Не буду монотонно перечислять вам правила хода, заострю внимание на перечисленных выше аспектах.
Почему "Соревновательный"?
Ну не кооперативный точно. Хотя, у вас могут возникнуть случаи, когда вы будете драться сообща, оказывая войскам вчерашнего врага поддержку своей армии. Таким образом вы сможете поставить выскочку на место, но знайте — он этого не забудет. Дальше, победитель будет один. Как ни крути. Помните об этом, договариваясь с соседним Домом. Ведь все ваши обязательства звучат лишь словесно, вы не подписываете бумаги кровью, не берёте что-то в залог — просто верите оппоненту.
Что тут "Америтрешного"?
Черт, кратко по правилам пройтись мне всё-таки придётся. Смотрите, в игре есть десять раундов, раунд состоит из трёх фаз. Первая "Фаза Вестероса" предполагает, что один из участников будет тянуть три карты из разных колод, дабы все настольщики приняли их последствия. Далее идут "Фаза замыслов" и "Фаза действий", это пока не столь важно. Так вот, вы никогда не знаете, что ждёт на оборотах. К примеру, "Битва королей". Если вы увидели перед собой данную карту, самое время вбросить жетоны власти и побороться за Железный трон, Посыльного ворона и Валирийский меч. Трон позволит вам ходить первым и решать споры за столом. Ворон разрешает заменить один уже открытый ваш приказ на поле и подсмотреть верхнюю карту колоды "Одичалых" (а так же положить ее обратно на верх стопки или в ее низ, если ворону не понравится то, что он прочёл). Меч даёт преимущество в бою, помогает при ничьей и позволяет поменять карту перевеса (еще один элемент случайности — никогда не знаете, какой результат получите). Кстати, об Одичалых. Они периодически совершают набеги на игроков (ага, отдуваться будет не только север) и участникам нужно вовремя реагировать, посылая свои войска (олицетворяемые жетонами власти) на помощь. Как вы понимаете, я не назвал бы "Игру Престолов" америтрешем, если бы всё описанное выше не случалось ВНЕЗАПНО. Посему за столом частенько происходит полный пиздец: игроки спорят, кто должен вбросить больше власти на защиту, фэйспалмят, если у них не осталось жетонов для участия в "Битве королей" и так далее. Короче, весело.
А теперь о "Варгеймах"
Как верно заметил мой друг Никита: "Тот, кто строит осадную башню, нацелен на победу". Да, друзья, вы участвуете в войне королей, тут шутки плохи. В вашем распоряжении четыре типа юнитов: пехота, рыцари, башни, корабли. Для их найма необходимо уложиться в предел снабжения (земля с изображением бочонка, которую стоит захватить) и иметь под контролем замок/крепость. Далее, никакая армия не обойдётся без полководца. У каждого Дома есть семь карт именитых героев с уникальными свойствами. Вам остаётся лишь понять, когда какого стоит кидать в атаку. Не рассчитывайте на то, что вы тихонько отсидитесь в уголке, развивая свой Дом — благодарные соседи просто не дадут этого сделать, поднимите меч!
Блеф и переговоры
Уверен, что существуют подобные игры, не связанные с циклом "Льда и пламени". Однако эта составляющая так идеально вписывается в предложенный сеттинг! Договаривайтесь о мире, ищите выгоду для себя, вместе ставьте зарвавшегося лидера на место. И... ждите кинжал в спину. Был у нас случай, играл за Мартеллов. Соседом севернее являлся, само собой, Баратеон. Мы заключили с ним мир и он открыл мне тыл, уведя войска ближе к Ланнистерам. Я не смог сдержаться и пошёл войной на море, окружающее его родовой замок. Столько мата и агрессии в свой адрес, пожалуй, не слышал давно :-) Конечно, товарищ потом отошёл, но вспоминает до сих пор. И подобных ситуаций у вас будет много.
Подводя черту
Если всё вышеперечисленное не заинтересовало вас, скажу ещё пару аргументов "За". Во-первых, вы будете в неё рубать, даже когда сериал закончится и забудется. Сейчас мы почти не обращаем внимания на какую-либо связь с Мартином, просто приятно поломать голову и обойти соперников. Во-вторых, я еще не встречал настолку, которая вызывает ТАКИЕ эмоции. То есть да, новая игра дарит новые впечатления, чувство свежести и восторг. "Игра Престолов" же может отправить вашу задницу на орбиту с околокосмической скоростью, вы действительно возненавидите друг друга, а победа в партии будет ярче оргазма. И три ложки дёгтя: в нее не получится сыграть вдвоем, она в целом раскрывается, когда вас шестеро; даунтайм очень высок, в результате партия может затянуться часов на пять; правила сходу не будут взяты.
P.S. В среду не успел написать статью, завал на работе. Поэтому свежих персонажей ИП подвезу вам в воскресенье.
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Что такое "Варгейм"?
Дополнение "Пир Воронов";
Играбельные командиры "Игры Престолов"