Я строю дом. Сейчас дошло до внутренней отделки и нужно купить двери, линолеум и т.д. Поехали в Управдом, чтобы заказать все это в одном месте.
Подошел к кассе, а там целых три терминала. Линолеум судя по чеку продает какое-то ООО «Торговый дом», которое находится на УСН «Доходы минус расходы», а вот двери продают через ИП, который применяет ЕНВД.
С ООО вроде бы все в порядке, а вот ИП я бы на их месте перевел либо на УСН, либо на ОСНО, потому что торговый зал явно больше 150 квадратных метров, и нет никакого разграничения с залом торгового дома, который продает линолеум. У персонала одна фирменная одежда, все друг друга знают, все работают в Управдоме, а не у какого-то ИП. В общем, лакомый кусочек для налоговиков. Если захотят проверить – будет до чего докопаться.
Потом дело дошло до оформления услуги по установке дверей. Там уже третий договор и третий терминал, которую использует все тот же кассир. По договору установкой занимается уже другой ИП, который находится на ЕНВД или патенте. Кассовый чек уже не пробивают, а выдают только чек с терминала и выписывают квитанцию. Раз не используют кассу, значит у этого ИП нет наемных сотрудников. Но почему-то вместо ИП Богданов Алексей двери мне будет устанавливать какой-то Ильгиз. То ли сотрудники все-таки есть, но кассу не применяют, хотя обязаны, то ли это неофициальный сотрудник. И то и другое - повод для штрафов.
Договоры на монтаж подписывают сотрудники магазина или ставят факсимиле, хотя я не видел нотариально заверенных доверенностей на заключение договоров. Тут тоже можно найти нарушение и придраться.
Вот так малый бизнес палится на ровном месте и подставляется под штрафы, а у налоговиков благодаря этому всегда куча работы. Если ты тоже так топорно работаешь, потом не удивляйся, что проверка находит нарушения и штрафует.