Как-то раз ко мне на занятия пришел ну очень обеспеченный и в такой же степени проблемный ученик. Назовем его Олегом. Олег был бедовым и водился с мутной компанией. И однажды его забрали в детскую комнату прямо из моего дома, мы даже к уроку приступить не успели...А потом я все время опасалась, что он что-нибудь эдакое натворит и его посадят. Парень был не просто здоровым - он занимал весь дверной проем, хотя ему было всего 14 лет. Для солидности периодически надевал отцовскую печатку. К слову, он даже в ночные клубы проходил без проблем, когда родители были в поездках и он оставался на попечении старшей сестры. Она жила неподалеку и его спокойно оставляли дома одного. А зря. Вот в такие моменты он и успевал куролесить.
Ну не передать, насколько этот школьник был наглым. Добавлю, что в ту пору у меня были финансовые затруднения, а учеников было так мало, так что выбирать не приходилось. А надо сказать, что у Олега была неприятная привычка повторять слово "ботва" - на каждое мое предложение, когда я объясняла материал. Очень, знаете ли, отвлекает. Ну и мат, конечно...
Я человек непосредственный - поэтому на каждое нецензурное слово пинала его под столом прямо в то место, которое под коленкой.
Так у нас и повелось, ругается матом - получает под коленку. Вы удивитесь: мат сошел на нет за пару недель. На его слова о том, что ему больно, я говорила, что мои уши тоже болят от его нецензурщины.
И не говорите мне, что я - превысила полномочия. Воспитание это такое тонкое дело, что иной раз не знаешь, что сработает. Помните, у Аркадия Райкина? " Кто шмякнет, кто брякнет, кто звякнет, а вместе - ВОСПИТАНИЕ!"
А что делать? Мне его обучить надо, а он вот такой... К слову, впоследствии он мне объяснил, что у него всегда были плохие отношения с учителями. И я поняла, зачем он мотает мне нервы. Имидж поддерживает.
-Я не учитель, а репетитор. - объяснила ему, - так что зря стараешься. Не выбесишь. И вообще, давай мир? Английский ведь очень интересный предмет. Столько можно всего узнать, если постараться.
Войну прекратили, и пришли к мирному соглашению. Приступили к нормальной работе.
В итоге добились четверки за год по английскому. Выше он не тянул. Ну и ладно, зато дело сделали и разошлись мирно.
А много лет спустя, прогуливаюсь по центру города с иностранцами, показываю им достопримечательности, и вдруг нам навстречу идет шкаф. Улыбается мне, как родной. Я его еле узнала. Олежка превратился в симпатичного молодого мужчину. В огромного!
Он мне обрадовался, попросил угадать, чем он занимается. Я, естественно, решила его подколоть: "Олежик, учитывая, какой ты был неугомонный, скорей всего, ты уже откинулся после первой отсидки. По УДО вышел, да? Где срок мотал? " - спрашиваю. И улыбку пошире..
Он расхохотался и сообщил, что у него все нормально, он уже на четвертом курсе в Водной академии, учится на четверки и вообще рад, что мы встретились. Долго общаться не могла - меня зарубежные товарищи ждали, засим распрощались.
Обиды в нем я не заметила, надеюсь, что мои методы обучения и воспитания пошли ему на пользу и не травмировали нежную детскую психику.
Иногда родители настолько заняты финансовой стороной жизни, что могут слегка подзапустить и разбаловать своих наследников. В таких случаях приходится ненадолго превращаться в Мэри Поппинс, адаптированную под российский ландшафт.
О других методах, которые я применяю на уроках, можно будет прочитать в моих следующих статьях.
Уважаемые коллеги, а как у вас обстоит дело с такими проблемными учениками? Приходится ли вам прибегать к крайним мерам? Или вы сразу от таких отказываетесь?