Найти тему

Как писать песни в стиле Rammstein?

Оглавление

Гутен таг! Сегодня я буду учить вас писать песни в стиле Раммштайн, а в конце статьи оставлю ссылку на то, что у меня получилось. Понятное дело, что 100% попадания получится не могло, ибо каждый исполнитель уникален, но я максимально постарался к этому приблизиться. Как же я писал эту песню? Начнём по порядку.

1. Текст

-2

Многие исполнители сначала пишут музыку, а потом текст, но лично я предпочитаю сначала писать текст.
Самое важное в текстах - это язык: он должен быть немецким! Только немецкий, другие языки не канают.
Причём это может не быть грамотный литературный язык с соблюдением всех конструкций, так как немецкий язык очень суров и делается всегда по шаблону. Для общения это классно, потому что всё предельно понятно и логично, но для творчества - это полный абзац. Именно поэтому не надо бояться коверкать немецкий язык. Я прикладываю
рукописный вариант текста. Мало того, что я понаделал кучу орфографических ошибок (ибо уже 2 года как ничего по-немецки не писал), так ещё и вывернул наизнанку все грамматические конструкции. Но это фигня, главное чтоб можно было примерно понять о чём он (для человека, который знает немецкий). А вообще, запомните основное правило текстов в стиле Rammstein: никогда, повторю НИКОГДА не переводи тексты Раммштайн! А почему? Перейдём к темам песен:

-3

Темы надо выбирать такие, чтоб переведя ваш текст, люди пожалели что вообще это сделали. Поэтому в нашем арсенале все виды сексуальных девиаций + психические отклонения + акты геноцида и так далее.
Лично я выбрал такую тему как Фемдом: направление БДСМ, в котором предполагается полная доминация женщины над мужчиной в крайне жёсткой форме.
Именно по этой причине я не буду писать здесь перевод, если кто хочет - напишите мне в личку ВКонтакте, но предупреждаю: не для слабонервных.

2. Ритм-секция:

Бас 5-струнка и ритм в деле, барабаны - MIDI
Бас 5-струнка и ритм в деле, барабаны - MIDI

Важность этого аспекта переоценить невозможно. Ритм в NDH (Neue Deutsche Härte) - это всё! Поэтому, если в симфоник-метале басист является фоном, то у нас ситуация обратная: басист - это столб, на
котором мы стоим. Да, его грув-партии не являются чем-то сложным, как и вся песня в NDH, но без него всё накроется медным тазом. Ударник находится в той же нише. Оба играют несложный, но очень важный ритм, потому что это Германия! Музыка должна быть правильной и ритмичной, иначе это не музыка!

3. Гитара

Играл я на своей "Даше" - люблю эту гитару.
Играл я на своей "Даше" - люблю эту гитару.

Есть один феномен в NDH и у Rammstein в том числе. Я не понимаю зачем им 6 струн на гитаре и 4 на басу? Просто они играют только на 2 в обоих случаях! На фото можете видеть мою гитару, мы играем на тех струнах, которые слева от медиатора. А о тех, что справа, забываем. Они нам нужны как Курилы России (минутка политического юмора).
Играем только риффы! Никаких ритм-партий, или упаси Бог, соло! Это пахнет вольнодумством, а мы пишем музыку по немецким чертежам! У нас нет понятия "соло": есть правильная музыка -риффы и untermusik (всё остальное).

4. Клавишные

Спасибо моему бывшему товарищу по группе за то, что подогнал синтезатор.
Спасибо моему бывшему товарищу по группе за то, что подогнал синтезатор.

А вот и самый главный инструмент. Клавишник, если мы пишем песню в стиле Rammstein, это единственный человек в группе, который умеет играть на своём инструменте.
Да, вы можете петь дифирамбы Шнайдеру, Круспе или Линдеманну, но без Флаке - они ничто.

А потом эти неблагодарные бестолочи беднягу в котёл отправляют...
А потом эти неблагодарные бестолочи беднягу в котёл отправляют...

Если без шуток: клавишные - это прям то, что делает вашу песню. Мелодия должна быть эстетически приятная и приставучая одновременно. Необходимо чтоб у человека эта мелодия прям заедала в голове. И это самое сложное что есть в NDH. Над этой частью я больше всего пыхтел, а теперь перейдём к последнему штриху.

5. Вокал

Можно я не буду рассказывать какими методами я писал вокал?
Можно я не буду рассказывать какими методами я писал вокал?

Хотя...

Помнится кто-то говорил, что для вокала как у Тилля Линдеманна надо отказаться от сигарет и алкоголя...

Вспомнил, это ж был Влад Лобанов, у которого я так научился "скримить", что чуть связки не порвал.
Вспомнил, это ж был Влад Лобанов, у которого я так научился "скримить", что чуть связки не порвал.

Ну ладно, оставим дилетантов в стороне и будем рубить правду матку. Я уже писал в статье про Раммштайн, что вокал Тилля не является, как таковым, вокалом. Он просто говорит. А ещё дымит как грёбаный паровоз.

Тобишь как я.
Тобишь как я.

Так что, если вы курильщик - NDH идеален для вас. Хрипота от курения, наоборот прибавит грубости вашему голосу, но скажу сразу; подобный эффект не является чем-то необходимым и определяющим, так что если вы не курите - не начинайте. Я вот бросил бухло и доту, а курение всё никак.
Вернёмся к теме, вокалом это всё можно назвать, пусть и условно. Потребуется нам ровно 2 вещи: тембр и дикция.

Тембр, в идеале, должен быть смежным между басом и баритоном. Но отдельно бас и отдельно баритон тоже пойдёт. Но если вы тенор, или, ещё хуже, сопрано, то какого Лешего вы тут забыли?! У нас тут музыка брутальных немецких мужиков! Французские гей-клубы к юго-западу отсюда.

Для тех кто шутку не понял.
Для тех кто шутку не понял.

А вот дикция у нас должна быть чёткая. Прям как у диктора. Просто представьте что вы выступаете на немецком радио. Ваш голос должен быть громким и чётким. В принципе, этого хватит. Но можно и добавить вокальные партии. Что ж, в те редкие моменты, когда Тилль начинает петь, он максимально задвигает вглубь точку опоры, но поёт на головном резонаторе. Но делает он это с очень переменным успехом. Так что даю тебе простой и эксклюзивный совет.

-12

Главное делать от души душевно в душу, и всё будет ништяк. Ну а вот мой результат.

Надеюсь вы его зацените, поддержите меня лайком и подпиской.

Всего доброго! Alles Gutes!