Найти в Дзене

"А вот все нормальные дети в это время..!"

Даже если вы стараетесь быть идеальными родителями - вашим детям все равно будет о чем рассказать своему психотерапевту.

Жила-была девочка. Она с детства терпеть не могла хорошую погоду. В солнечный погожий день, когда пели птички и весело зеленела травка, девочка чувствовала какую-то невыносимую тоску, смятение, хотелось куда-то бежать и в то же время забиться в угол и "не отсвечивать", поплакать там немножко... Поэтому в такие дни она старалась загрузить себя по полной, переделать все дела. Но удовлетворения от этого все равно не испытывала. Было ощущение, что она все равно кому-то что-то должна, что она чьих-то ожиданий не выполнила.

В детстве девочка любила только читать. Ей вообще больше ничего не надо было - Астрид Лингдрен, Владислава Крапивина или Марка Твена, а чуть позднее Стивена Кинга - книгу в руки, сама в кресло у родителей в комнате... Если есть еще яблоко или там вообще чего-нибудь погрызть - прекрасно.

А все эти прогулки на улице, прыжки на "резиночке", казаки-разбойники, гаражи, овраги - вызывали у девочки опаску и недоумение. Прыгать на резиночке она умела только до "вторых", в казаки-разбойники она бегала слишком медленно, гаражи и овраги - это же попросту рискованно. Неспортивная была девочка, но при этом разумная и осторожная. Таких девочек было мало, и вроде как считалось это не совсем нормальным. Ведь "нормальный ребенок" должен носиться по заборам, гулять днями напролет, быть ободранным и поцарапанным.

Жила девочка в северном городе, и очень на руку ей была северная погода, когда 9 месяцев - зима, остальное - осень. Погода чаще всего была холодная, сырая, ветренная. В такую погоду гулять не надо, никто не заставляет, можно сидеть дома и читать книжку.

Но бывали и солнечные дни. И вот в такие солнечные дни было девочке хуже всего. Она читала про Витьку и Цезаря или про Эмиля, или про Джека и Дэнни, а по квартире ходила бабушка и зудела "Сидит, читает! Нормальные все дети вон, гуляют, свежим воздухом дышат! Сидит, глаза портит!"

И чувствовала себя девочка совершенно ненормальной. Иногда она выходила гулять во двор, иногда даже получала какое-то небольшое удовольствие от этих прогулок (обычно когда можно было побродить по новым местам или поболтать с кем-то). Но обычно во дворе возникало чувство раздражения на себя - нормальные-то дети вон как прыгают и бегают! и на этих самых детей - почти все говорили "звОнит" и "ести", не понимали элементарных терминов.

А еще, кроме плохой погоды, девочка любила учебный год. Каникулы она терпеть не могла, потому что на месяц закрывалась городская библиотека, да и книг там было не так уж много, приходилось и по второму разу читать. И вообще, в каникулы "нормальные дети" должны гулять.

Время прошло. Девочка выросла. Гулять уже никто не выгонял, что делать - тоже никто не говорил. Но ощущение собственной "неправильности", чувство того, что ты не такая, как хотелось бы кому-то рядом с тобой - в погожие дни эти чувства накрывали с головой. Делая дела по дому в погожий день - она была уверена, что именно сейчас хорошо бы прогуляться... Гуляя - переживала, что не так гуляет, и вообще можно было бы что-то полезное сделать... На работе ей все время казалось, что она делает не то и что-то забыла... Потому что "все нормальные люди в это время!"

Благо, что жила девочка по-прежнему в северном городе и погожих дней было не так уж много.