Найти тему
Ramananda

Энергия гуру

Оглавление

взято с anartha.ru

Категории шикша гуру:

1. Освобожденный гуру-вайшнав:

a. Мадхяма-адхикари (ступень бхакти: ништха, ручи)

b. Уттама-адхикари (ступень бхакти: асакти, бхава, према)

2. Неосвобожденный гуру-вайшнав:

a. Каништха-адхикари (ступени бхакти: шрадха, сдху санга, аништхита бхаджана крия, анартха-нивритти

3. Неосвобожденные гуру-невайшнавы (те, у кого есть пример для подражания):

a. Отец

b. Мать

c. Муж

d. Старшие родственники

e. Брахманы

f. Саньяси

g. Преподаватели

h. Старший по возрасту

4. Неосвобожденные гуру -не люди (в очень избирательном смысле есть пример для подражания):

a. Движущие и неподвижные живые существа

b. Неодушевленные объекты

c. Падшие люди дурного поведения и образа мыслей

5. Гуру -категории БОГА:

a. Шастры

b. Бог

6. Самый первый гуру:

a. Разум

Динамика развития отношений с гуру:

Качества духовного учителя:

«Хари бхакти виласа» Санатана Госвами гл.1 ст.32-35

Духовный учитель знает Веды и Бхакти-шастры такие как Шримад Бхагаватам. Он разрушает сомнения ученика и помогает развитию его веры. Он осознает славу Шри Кришны как благожелателя и защитника. Эту славу он неразрывно связывает с Его преданными. Благодаря своей чистоте и преданию, он обрел потенцию милости Кришны крипа-шакти мурти, что делает его уполномоченным проливать милость на своих учеников. Он обрел милость своего гуру предавшись его лотосным стопам. Он умиротворен, подчинен КРИШНА-БХАКТИ. Так он отдал свое сердце Кришне и победил шесть врагов, шесть бандитов (вожделение, жадность, гнев, иллюзию, гордость, зависть)

Особые качества гуру:

«Хари бхакти виласа» Санатана Госвами гл.1 ст.38-41

«Гуру не ищет недостатки у других. Говорит с участием, т.е. очень вежливо желанием понять и решить проблему другого, кто обращается к нему. Занят деятельностью во благо всех живых существ. Не совершает насилия, разумен, лишен гордости, удовлетворен, благодарен и милостив. Способен определить трансцендентную истину, наделенный отеческой любовью, опытный в совершении поклонения к Господу, нежно относящийся к своим ученикам, умеющий наказывать и награждать и знающий все виды аргументов и контраргументов. Такой гуру представляет океан славы»

Два типа гуру:

1. внешний – шикша и дикша гуру (взаимодействие друг с другом)

2. Антарьяне - гуру внутренний наш наставник - Верховный Господь Кришна, который находится в нашем сердце (первичный Гуру).

Важно , что Антарьяне Гуру, первичный, и именно он знает, когда душе необходимо вырваться из материального плена и ведет душу многие и многие жизни. Душа накапливает бхакти – сукрити (порой осознано, порой нет), приходит под лотосные стопы Шри Гурудева (внешний представитель Господа Кришны – «связующее звено с Господом»). Во всех жизнях Антарьяне Гуру всегда один (знает все о нашей душе).

Антарьяне Гуру видя, что у души накопился достаточный потенциал бхакти – сукрити, создает такую ситуацию, что человек приходит к лотосным стопам Шри Гурудева.

Имея искренность и запас бхакти – сукрити, такая душа будет молиться чтобы, кто-то вел в этой жизни (узнать науку о Боге). Господь, услышав, такие наши молитвы отвечает тем, что приводит его к духовному учителю.

Разные пути встречи с гуру:

1. Человек, встретив своего гуру, слушает его и через слушанье привязывается на уровне ума, а потом и в сердце (происходит глубокое внутреннее убеждение, формируемое по милости Антарьяне Гуру). Появляется желание выполнять наставление гуру.

2. Через сон.

Формальное принятие Гуру (фактически без влияния Антарьяне Гуру (личный выбор человека)) проходит на эмоциональном уровне (красиво поет, много шутит, и т.д) или под влиянием окружающих. В сердце человека нет глубокого убеждения.

Когда Господь участвует - это не может быть формальным, поскольку Он прямо участвует. Поэтому очень важно произнести искреннюю молитву, когда человек хочет принять прибежище у духового учителя, чтобы Гурудев, вел его на протяжении всей жизни.

Влияние Антарьяне Гуру на ученика:

· Направляет человека в определенный период жизни в выборе духовного учителя.

· Помогает узнать истинные качества духовного учителя.

· Дает дополнительный вкус – ручи в служению духовному учителю.

· Помогает в выборе Божеств, и склонности душе к определенному виду служения.

· Направляет душу в конце воплощения в то место, где будет находиться то Божество которому он служил, даже в другом воплощении. ( И Божество и Антарьне -это одна Личность ,Господь Он один)

Обычный Гуру (Каништха-Атхикари - преданный начального уровня) может принимать учеников, давать какие-то наставление, тем не менее он не сможет оказать существенного влияние на ученика, т.к сам нуждается в получение милости Бога. Господь не уполномочил быть духовным учителем, но он может давать советы по разрешению своего Дикша гуру.

Гуру, уполномоченный Самим Господом, обладает Гуру – Шакти (от изначального духовного учителя – Баларамы) и становится квалифицированным от Бога.

Энергию Гуру – Шакти дает Господь Баларама, только тому человеку, которого он Сам уполномочил.

4 составляющих Гуру Шакти:

1. БАЛА - духовная сила (источник Баларама – изначальный источник).

a. помогает садхаку в выработке решимости, терпению, твердости духа, целеустремленности (необходима, при слабости сердца, для принятия побуждения решать проблемы).

b. входит в сердце садхака, с помощью духовного учителя через:

i. благословления;

ii. взгляд;

iii. мурти;

iv. наставления.

c. выработка саттвичных качеств.

2. ВИГЬЯНА (реализованное знание – дает Господь Кришна, через сердце учителя)

a. Духовный учитель дарит душе смысл - ощущение реальности практики, через свою реализацию.

b. Помогает ученику, через реализацию воспевания, помочь отличать истину, от оскорблений при воспевании других вайшнавов.

3. МАТХУРЬЯ – духовная сладость.

a. Кришна – сладостен, включая его Имя, игры, образ, каждая черта его тела.

b. Кришне желанна БХАКТИ идущая от джив, которые проявляют свое влечение к Нему (восхищаются Его сладостью).

Матхурью можно получить через духового учителя, через стопы, речь, сердце учителя – так как они источают сладкий аромат раскрывшегося лотоса.

Кришна сначала дает возможность садхаку - проявить энтузиазм в разных видах преданного служения, далее садхак вырабатывает собственный энтузиазм.

4. КРИПА – милость (Богиня - Махадеви Бхагават Крипа)

Духовный учитель дарует - милость (главная задача). Он – обитель чистого преданного служения.

Если желания садхака:

· искренние (бескорыстие, искреннее стремление к духовной практики) – то Крипа входит в форме приближения к цели (к Богу).

· корыстные ( наслаждения, гьяни) – не получит милость, но может получить исполнение материальных желаний (если есть Гуру Сева и нет Гуру апарадх), т.к учитель является Калпа-врикши.

У всех полубогов есть транспортное средство – хотя они мистики и могут передвигаться сами, но таков порядок, который установил Господь. Так и Гуру как транспортное средство для нас (напрямую КРИПА не дается, Господь так решил.)

Привлечения проповедниками происходит через:

1.Титулом (харизма, вид саньясы, данды, голова выбрита, Бабаджи, знает санскрит, писания, много учеников, и.т.д.)

2. Служит Махабхагавате (отблеск привлечения Гуру через ученика)

ГУРУ ШАКТИ - дается самим Господом (индикатор наличие всех 4 компонентов Гуру Шакти).

Крипа воздействует на садхака:

· который только начал духовный путь

· который продолжает развивать лиану бхакти дает ученику развиться Кевала – бхакти.

В зависимости от внутренних мотивов садхака, духовный учитель сможет даровать следующее:

- Семя карма-биджа (семя кармы) – садхак сможет реализовать свою благотворительную деятельность, стать успешным. Семя прорастает и дает плоды в виде богатства, денег, положение в обществе.

- Семя гьяна-биджа (семя кармы) – увеличивается интеллектуальная деятельность у ученика, появляются последователи.

- Семя бхакти-биджа (семя бескорыстия) - вырастает лиана преданности и дает плоды, в виде любви к лотосным стопам Радхи и Кришны.

Не каждый ученик может совершать бескорыстное, искреннее служение своему духовному учителю, при котором в сердце сможет открыться врата для поступления милости от Богини Махадеви Крипы (необходима искренность души – это закон, установленный Богом).

Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне